У подруги повесился парень. Как мне уберечь её от хотя бы мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Нужен совет как мне вести себя с подругой, у которой умер парень суицидальным способом. Как убрать чувства вины у нее, как уберечь от дурных мыслей, потому что слушает она только меня.
Я по образованию психолог, но не практикующий. Нужен совет по может какой то терапии, что поможет вывести ее с этого угнетающего состояния. Как помочь ей принять ситуацию и хотеть жить дальше.
Я переживаю, что она себя загонит в угол и может наделать глупостей. Я очень переживаю за нее, т.к. она оградилась от всех кроме меня и по сути на мне лежит большая ответственность за ее безопасность. О ней: ей 24 года, ее погибшему парню тоже было 24. Они были вместе 7 лет. Дружили и их родители. Все были уверены, что они всегда будут вместе. Но пол года назад, моя подруга начала встречаться с другим. Погибший это принял и они даже с ней продолжали дружбу. Что именно стало причиной решения покончить с собой - никто конечно же не знает, в предсмертной записке он просил прошение только у мамы и озвучил причину смерти - долги, но они не большие. Подружка винит себя, говорит что все таки хотела вернуться к погибшему и жить дальше вместе, если б она приняла это решение раньше, то он возможно был бы жив. И не упомянул ее в записке, как оградил от того, чтоб она себя не винила.
Меня эта ситуация очень беспокоит и я хочу ей помочь качественно и показать, что она имеет право не просто жать, а на счастливую жизнь и имеет право на личные отношения. Боюсь оставлять ее одну, но и по пятам ходит за ней не могу. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Елена.
Татьяна, добрый день!
Ситуация, конечно, тяжёлая, не поспорить. И помощь в данном случае должна быть весьма деликатной, тонкой (я о профессиональной психологической помощи).
Что можете сделать вы (как верная подруга, как психолог):
1) Выслушивать, как бы тяжело это для вас не было. Нужно дать человеку выговориться, дать понять. что её слова для вас - не пустой звук. Хорошая искренняя фраза есть: "Я РАЗДЕЛЯЮ твоё горе"...разделяю....это значит, что его в 2 раза меньше должно стать.
2) Сделать всё, чтоб подруга признала наличие проблемы у неё. А проблема её в том, что она взвалила на свои плечи ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за поступок достаточно взрослого человека, мужчины. Именно от этой невразумительной и иллюзорной ответственности к ней пришло чувство вины. А за виной что следует? Правильно, наказание. И прийти оно может не только расшатанными нервами, а ещё и реакцией тела: болячками.
3) Прошу вас, Татьяна, снять и с себя чувство ответственности за состояние вашей подруги: она не ребёнок, и вы не её мама. Меньше жалости, больше уважения и готовности реально чем-то помочь. Ещё одна хорошая фраза: "Если только я могу тебе чем-то помочь, только скажи - чем КОНКРЕТНЫМ? И я помогу, ты не одна, мы вместе". Сочувствие, сопереживание, искреннее, доброе, творят чудеса. Только не переусердствуйте (см. выше про "вашу" ответственность)
4) Самое главное: мягко и аккуратно подвести подругу к профессиональной психологической помощи по избавлению от чувства вины и депрессии, по выходу из состояния горя, по "отпусканию" погибшего человека в мир иной, где у него будут свои цели и задачи, которым мешать своими слезами и горем нельзя. И тут хороши любые методы и направления психологии - лишь бы это был мастер своего дела и лишь бы у вашей подруги появилось желание поработать над своей бедой. Если не хватает средств на частного мастера, можно обратиться хотя бы в службу психологической помощи - сейчас такая услуга доступна всем.
Удачи вам, Татьяна и скорейшего разрешения данной ситуации с положительным результатом!
С уважением, Елена.