Почему раздражает подруга?

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю, что происходит со мной в последнее время, но меня жутко раздражает одна из подруг. Дело в том, что несколько лет назад я переехала в другой город и друзей толком там не было; лишь одна подруга, которая была свободна и с которой я более менее поддерживала общение. До моего переезда мы в основном созванивались, но редко и мне нравилось это общение. Я считала ее своей, может не близкой подругой, но подругой точно.
На момент, когда я переехала в этот город, там находился мой знакомый. Он познакомил меня с большим количеством людей и мы начали часто видеться. Иногда я выходила с этой подругой посидеть в кафе и поболтать.
Однако, мои новые приятели были в городе всего на пару месяцев и все в один момент разъехались. Не совру о том, что мне стало грустно и я ушла с головой в работу.
Встречи с подругой стали учащаться и вскоре я проводила с ней свободное время. Это было прекрасное время.
Затем наступило лето и мы практически не виделись. Осенью вновь возобновили общение. У подруги начались какие-то проблемы, после которых она решила заняться собственным делом и она решила, что я горю этим тоже. Ведь были моменты жалобы на работу с моей стороны. В начале я загорелась, но вскоре поняла, что не хочу заниматься новой деятельностью с ней. Она стала очень навязчивой, мой единственный выходной в неделю, я виделась с ней и вместо отдыха очень напрягалась. Я пыталась мягко ей сказать о том, что больше не заинтересована в этой идее, но она меня не слушала совсем и разговоры сводились только к этой теме. Так длилось около 3 месяцев, за это время мы поссорились, т.к я начала ее сильно игнорировать. Показывать все безразличие.
У меня начались проблемы на работе и меньше всего мне хотелось слушать разговоры о парнях, бизнес-идеи и Косяках ее новой подруги.
И так как я не желала участвовать в ее жизни, она сказала, что такая я ей не нужна и послала меня. Я почувствовала сильную вину, ведь к тому моменту уже ушла с работы и была свободна, а она пыталась помочь мне с поиском новой. Т.е она присылала мне вакансии, а я сухо отвечала на эти Сообщения.
После этого чувства вины я извинилась и она посмеялась над собой.
Но мое внутреннее напряжение нарастало все больше. Подруга стала деликатнее вести себя и осознала свою вину за то, что «послала». Я чувствовала как ей стыдно, но мне уже не хотелось ее видеть, однако она меня всегда находила через общих знакомых и даже дарила подарки.
Со стороны все выглядело хорошо и будто шло на улучшение. Ещё и мама говорила о том как она старается ради сохранения дружбы.
Я смотрела на все со стороны и видела, что это так. Продолжала общение. Но мое выражение лица рядом с ней говорило об обратном. Мне становилось хуже рядом с ней, энергия пропадала.
Я стала избегать встреч, меньше брала телефон и изредка переписывалась с ней.
Она все ещё тянется ко мне и теперь, когда я не отвечаю, она очень переживает не обиделась ли я. А меня и эти переживания раздражают. Она меня не обижает, а раздражает. Я еле сдерживаю себя, чтобы не сказать лишних слов и не задеть ее чувств.
Подобные, так сказать, игноры с моей стороны и раньше были. А теперь после наших разговоров я чувствую себя подавленной, будто кто-то врывается в мою жизнь и извините имеет меня. Ещё раз прошу прощения за такое выражение, но оно прекрасно описывает мое состояние.
Находясь даже в далеко от этого человека, я не чувствую себя свободной от неё. Все кому я рассказывала про неё хором твердят, что это круто иметь такого друга и мне нужно этим дорожить. После таких советов, я вспоминаю, что она одинока, ее родные ею часто недовольны (хотя дают ей все самое лучшее и у меня складывалось впечатление, что она преувеличивает). Я начинаю чувствовать себя ужасным человеком и просто сглатываю. Но потом вспоминаю, что до ее изменений она могла психануть на меня, а я проглатывала. Рядом с ней я стала больше материться, хотя сейчас работаю над своим лексиконом. Вспоминаю также то, что она пыталась меня поцеловать в губы у неё дома после вина. Я не позволила этому произойти. Она была очень смущена, но я решила мягко закрыть эту тему.
Вспоминая все это и мне противно, но в большей степени я раздражаюсь из-за чувства, что в мою жизнь хотят ворваться и ищут все возможные для этого способы. Девушка она вспыльчивая и это тоже раздражает, что я боюсь ее разозлить. Я чувствую себя раздавленной и слабой будто у меня совсем нет собственных границ, хотя прекрасно понимаю, что они есть. После нашей последней встречи, я весь вечер раздражалась, чувствовала как тело даёт мне понять, что мне плохо внутренне. Не знаю стоит ли мне работать над собой и своим отношением к человеку или сказать все прямо и ограничить с ней общение. Масло в огонь подливает мое здоровье и частые недомогания, которых раньше вовсе не было. Внутренне я переживаю за себя, а тут ещё и всплыло это раздражение.
Постаралась расписать все подробно и честно о том как я вижу и чувствую.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна.
Границы ваши, конечно, есть. И именно те чувства, что вы перечисляете: раздражение, вина, подавленность, слабость, стыд, презрение к себе и к другому – наши маркеры-сигнализаторы о нарушении границ.
Но, есть проблемы с тем, как эти границы обозначать и удерживать: нет четкости и последовательности.
Обычно, эти слабые места проявляются в отношениях во всех сферах жизни:
- здоровье. Отношения с собой, со своим телом;
- деньги. Отношения с финансами, взаимоотношения в деловой и профессиональной сфере;
-близость. Романтические отношения, дружба, семья.
И теми же механизмами:
-своевременно не обозначаю собственные ожидания, что допустимо, что нет. Зачастую, не осознаю этого сама;
-терплю и подыгрываю, возможно, угодничаю;
-терпение заканчивается, ресурсы истощаются – пытаюсь убежать, спрятаться, дистанцироваться, игнорировать;
-провоцирую конфликт;
-чувствую вину и гнев, разочарование и стыд, досаду и бессилие.
Далее цикл может повторяться: сближение на чувстве вины, с опорой не на свое мнение, не на свои желания.
Цепочку можно прервать, начав укреплять собственные границы, осознанность, сигнальную и защитную системы, систему последствий.
Проработать тему границ возможно со специалистом. Достаточно много есть соответствующей литературы и вебинаров в сети. И, конечно, с подругой необходим откровенный разговор, направленный на прояснение этих границ, взаимных. Судя по вашему описанию, она их готова соблюдать или попытаться, если получит от вас четкие инструкции.
Порой наше сильное раздражение и гнев на другого - является проекцией. Т.е. злюсь на себя за то, что вижу в другом. В себе это подавляю, ненавижу, стыжусь, поэтому свободное проявление другим таких же качеств – бесит.
Также нельзя оставить без внимания ваши наблюдения по ухудшению самочувствия. Важно пройти медицинскую диагностику на предмет исключения различных диагнозов, сопровождающихся гормональными сбоями: нарушения работы щитовидной железы, ЖКТ, мочевыделительной, иммунной и ЦН систем. Перебои в гормональной саморегуляции организма в свою очередь очень сказываются на эмоциональном состоянии и восприятии реальности.
Найдите свои ответы. Сначала честно себе, потом во вне.
Удачи Вам, Анна.
С уважением, Анна Соловьева: @annavsegdaprava