Как красиво отпустить подругу, с которой я тупею?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация такая: у меня есть лучшая подруга (с детства), очень хороший, добрый человек, но! очень, очень глупая! И так происходит, что мне надоело уже. . . вечно ее направлять, вечно выслушивать в какие ситуации она вляпывается именно с мужчинами, за последние 3-4 года, у нее их штук 10 было, и каждый любовь и. т. д. Я пытаюсь ей помочь, но она считает себя очень умной и естественно ее бросают, мне не приятно писать, но она стала гулящей девушкой, которую все используют. Проблема в том, что она не понимает, что пьяной в баре, счастье не найти. И сегодня она мне рассказала, что ей парень сделал предложение (парень с которым она познакомилась пьяная, и сразу же быстро своего другого парня бросила, чтобы переспать с этим, ведь ее уже бывший парень, далеко от нее). Парень этот тупой алкаш, толком не образованный (хотя старше на 5 лет), не работает, как и подруга(она сидит на шее у мамы, работать не хочет) Парень этот ей рассказывает в первый день знакомства, как он изменял своей бывшей девушке, потом начинает использовать мою подругу в качестве очень удобной девушки, ведь она всегда свободна, и приезжает по первому зову, дальше КАРАНТИН, они живут месяц постоянно вместе, он ей делает предложение в обычной беседе, без кольца(карантин же, хотя ювелирки все работают)и она рассказывает мне как не ожидала, что вообще выйдет замуж, и хотели уже и расписаться. . но этот карантин все испортил(опять же расписаться можно и на карантине). Прошу от вас совета, хочу отпустить ее, с ней я тупею. . . чувствую себя лет на 15, не больше. . бесит что, она часто со мной поступала некрасиво, ради парней на одну ночь, могла и на день рождение бросить, когда я ее жду и много подобных историй. и я чувствую, что уже она не такая и лучшая, нам лучше пойти разными дорогами, ведь карантин пройдет, а я ей в лицо на вряд ли смогу сказать как я рада за нее, ведь она делает ошибку, после которой будет долго оправляться, не первый раз уже. мне надоело, что я стала лицемерить ей, ведь не хочу ее обижать, но знаю, что не поймет, если скажу ей что она этого парня не знает(она будет утверждать, что за полгода уже выучила его), что не может ему доверять, ведь он долгое время изменял своей бывшей девушке(она скажет, что с ней он так не поступит! ведь ее, все друзья его благодарят, что с ней он стал меньше пить! ), что ему уже 30, а он до сих пор еще не работает, а занимается сомнительными делами, про которые она говорит с гордостью, что у него свои ДВИЖЕНИЯ! господи, она такая тупая, просто помогите мне красиво с ней расстаться.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Жанна.
Не вполне понимаю в чем вопрос. Если вы хотите отпустить подругу, так отпустите. Что вам мешает?
Со своей стороны хочу сказать то, что заметила в вашем письме. Вы пишете, что подруга лучшая, а далее тут же в буквальном смысле поливаете ее грязью – «тупая, стала гулящей девушкой». В вашем письме буквально в каждой строчке сквозит осуждение – вы осуждаете свою подругу и не испытываете к ней теплых чувств. Все ее поступки, которые вам так не нравятся могут в то же время быть «лакмусовой бумажкой» для вас – ваших теневых качеств, которые вы в себе не принимаете. Подумайте об этом.
Потом, что плохого, что ваша подруга хочет выйти замуж? И даже получила предложение руки и сердца? Это ее выбор. Почему вас это так сильно беспокоит?
Позадавайте себе эти вопросы.
И если вы решили, что не хотите больше поддерживать отношения с вашей подругой – просто так и скажите ей, что у вас разные интересы. Если прямо не можете, можно свести общение на нет постепенно, избегая встреч, отговариваясь занятостью. Но прямо поговорить с подругой, я думаю будет честнее.
Желаю вам мира в душе и хороших друзей!