Если друг оказался вдруг. Отчаянно всю жизнь ищу друзей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема в отношениях с людьми. Отчаянно всю жизнь ищу друзей. Но что-то идет не так. Ситуация на данный момент. Познакомилась на работе с девушкой. Общались, смеялись, гуляли, ездили вместе отдыхать. Даже стали рассказывать друг другу личные переживания. Отношения были доверительными. (Как я думала). Для меня стали ценны эти отношения. Затем мы ушли с прежней работы и она стала меньше общаться. На вопрос" что нового" отвечает "ничего". А потом из соцсетей узнаю, что она танцами занимается и живописью , и туда сходила и сюда съездила. Но почему-то ничего не рассказывала мне. Я думала, что вдруг я на нее давлю, что ей не нужно столько общения, или может ей нужно больше личного пространства. Решила не мучить ее расспросами-захочет напишет. И недавно я встретила ее на улице. Она стала выглядеть как я. И это, к сожалению, очень частая история со мной и подругами. Мне очень нужна дружба, это то, что я ценю больше всего. Но окружающие меня девушки, вроде , наверное больше заинтересованы в приятном времяпрепровождении, не знаю. В начале все так замечательно, разговоры, доверие, узнавание, смех. Мне кажется, вот , наконец-то меня понимают, есть с кем разделить свои мысли чувства. Я тоже всегда готова выслушать, помочь, поддержать. А потом они скрытничают, и почему- то начинают меня копировать во всем , а дальше вообще разрывают контакты. Мне обидно и еще кажется будто со мной что-то не так, что я наверное отпугиваю их своим характером. Но зачем тогда они меня копируют? не понимаю где копать? Вопрос, что это вообще такое? Почему такая систематичность? Какие вопросы мне задать себе , чтобы понять , что я делаю не так? Заранее спасибо, жду ответа.
Автор вопроса: Света Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Светлана, Здравствуйте!
Меня привлекла строчка из письма - отчаянно ищу друзей. При таком раскладе ситуаций обратила бы Ваше внимание на неудовлетвореную потребность в дружбе.. Когда есть такой "дефицит" то стоит задать себе вопрос "Являюсь ли я другом себе?" Цените ли Вы себя? Ведь, отчаянно ища друга, Вы будете попадать в зависимые отношения. Вселенная Вам показывает через людей эту ведомую позицию. Стать для себя другом это значит ценить себя больше, опираться на то, что Вы главный друг у себя, дать себе больше любви и заботы. Скорее всего в детстве Вам не хватало опоры от значимого лица (родители). И Вы эту потребность перенесли во взрослую жизнь. Также это повлияло на Вашу самооценку. И дело сейчас вовсе не во внешних ситуациях, а с каким состоянием Вы идете в дружбу. Что хотите удовлетворить? Акцент сделайте не на поиск друга, а на потребность. Что хотите удовлетворить? Раз Вселенная не даёт друзей, значит надо вырастить эту часть в себе, т.е. сделать для себя то, в чем нуждается Ваша душа. Смотрите на жизнь шире. Каждую ситуацию надо "расшифровать" Сделав это Вы получите силу и потенциал, которые откроют новые двери Вашей жизни.
ВЕРЬТЕ В СЕБЯ!!!!