Окружающие люди используют меня.

Вопрос психологу:
Используют это мягко сказано. Незнакомые люди, когда впервые меня видят хотят причинить мне вред. Так было начиная со школы и до сегодняшнего дня продолжается. Одна женщина, которую я впервые видела среди белого дня побила меня совком и веником. Я кормила котов на нейтральной территории. Замечу, что кроме меня кормили там же котов и другие люди и им ничего не говорят и не делают. Люди, которые со мной немного знакомы имеют наглости мне давать указания, что мне нужно сделать. А друзья одалживают деньги, не возвращают, а потом через год снова обращаются с просьбой одолжить денег. Второй друг, которому я помогла с работой и отдала своего клиента (за которого принято брать комиссионные, но я с друга не взяла), сейчас мне предлагает МОЕГО клиента и просит деньги за него. У них у всех хватает наглости так открыто меня использовать. Мне бы было бы стыдно. Я понимаю, что причина во мне, что я позволяю себя использовать! Я хочу это исправить, но не знаю, за что мне браться. Потому что, как я начала, даже люди которые меня только увидели позволяют себе меня ударить. Но по отношению к другим людям, - они НОРМАЛЬНЫЕ! Я очень воспитанный человек, никогда не употребляю плохих слов, я стараюсь даже не думать плохими словами. Наблюдая за животными я заметила, что слабых всегда притесняют. Но я хочу изменится, не воевать с людьми, не вредить им, я просто хочу, чтоб люди во мне видели человека, который может дать сдачу, сильного человека, у которых даже мысли не возникнет мною манипулировать, или уж тем более меня как-то унизить. Посоветуйте пожалуйста лит-ру, а также психолога, который сможет изменить мой стиль поведения, мимику, жесты, да все, что из меня исходит, что пробуждает в окружающих все самое плохое в них.
Автор вопроса: Алла Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Алла, здравствуйте!
Вы правы, с нами поступают так, как мы это позволяем.
Отказывать и говорить "нет", когда не хочется выполнять чью-то просьбу - очень ценное умение.
Но иногда нам бывает страшно или неловко:
▪️вдруг обидятся;⠀
▪️не поймут;⠀
▪️не помогут, когда мне нужна будет помощь;⠀
▪️подумают, что зазналась;⠀
▪️нахамят в ответ;⠀
▪️перестанут общаться;⠀
И т. д.⠀
Не спорю, во многих случаях, при отказах, именно всё так и происходит.
Но такая реакция людей, является ПРОВЕРОЧКОЙ, умеет ли человек уважать ВАШИ личные границы и стОит ли с такими, вообще, взаимодействовать.⠀
Ведь когда мы перестаём быть УДОБНЫМИ для всех, то узнаём о себе много нового)))
Что и произошло в Вашем случае, Алла. Люди ведь привыкли, что на Вас можно "ездить".
Ну а незнакомые всё равно чувствуют кто Вы и как с Вами можно обращаться.
По одному письму сложно понять что Вы делаете не то, раз с Вами так поступают. Как именно Вы людям отказываете? Каким тоном? Оправдываетесь за это? Чувствуете ли потом вину?
Потому что, на самом деле, отказывать очень просто - нужно сделать вдох-выдох и сказать: " Простите, но я не могу выполнить эту просьбу!" Нормальным тоном. Вежливо.
Или, если это неинтересное для Вас предложение: "Спасибо, но нет!"
Причину можно и не объяснять. Ну или смотреть по ситуации.
Уметь отказывать и потом себя за это не винить - всего лишь навык, который можно натренировать. А для этого нужна регулярность.
Плюс Вам обязательно нужно работать с самооценкой и личными границами. Важно признать свою ценность и уметь себя отстаивать. Ведь Вы верно подметили аналогию с животными: нападают на тех, кто не может дать отпор.
Ещё Вы просите "посоветуйте пожалуйста лит-ру, а также психолога, который сможет изменить мой стиль поведения, мимику, жесты, да все, что из меня исходит, что пробуждает в окружающих все самое плохое в них." Погуглите "личные границы человека". Есть много статей на эту тему и видео. Вам это поможет на первых порах. А по поводу психолога хочу уточнить: ни один специалист не проделает работу за Вас. Психологи могут только показать направление. Разбирать конкретные Ваши примеры. Быть рядом, пока Вы не получите нужный Вам результат. Но делать всё будете Вы сами. Хотя, возможно Вы не так выразились. Или я неправильно Вас поняла.
В любом случае. Если Вам нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Алла, у Вас всё обязательно получится.
С уважением, Марина.