Как влиться в общество, если любишь всё усложнять?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Примерно со старших классов школы периодически слышу в свой адрес "Ты сложный человек, с тобой трудно общаться". Слышал я эту фразу и от учителей, преподавателей, знакомых, товарищей и родителей. Я конечно отчасти с ними согласен, но я понимал, что это сказано в мой адрес в качестве больше дружеского жеста, нежели из-за желания как-то меня раскритиковать, поэтому я относился к данным словам довольно легко.
Но не так давно, подобные слова меня очень сильно задели: На работе я подружился с девушкой-коллегой, с которой мы стали хорошо и много общаться и нам было действительно интересно. Мы часами говорили по телефону, переписывались, затрагивали различные темы, я помогал ей всячески как по работе, так и вне её. Вообщем мы друг другу нравились, не поскупились на комплименты, мне было очень приятно получать от неё добрые слова. Но вскоре отношения испортились из-за мелочи, и в мой адрес полетели эпитеты сначала а-ля: "Ты очень сложный", потом "ты очень дотошный", далее "ты ненормальный" и финал "ты просто идиот" (это основное, что я вспомнил).
И вот тут я впервые почувствовал, что пожалуй ни разу в жизни меня ещё так не задевали чьи либо слова. Её слова просто выбили меня из колеи. Настолько сильное воздействие они на меня оказали, что я начал разделять жизнь на "до и после". И тут я призадумался уже более серьёзно: Я действительно слишком много думаю, строю множество предположений; на множество вопросов у меня нет однозначного ответа; я очень люблю всё долго расписывать, рассуждать; поднимать философские вопросы. Я даже услышал упрёк, что в моей речи очень "много заумных слов" и меня не понимают.
И по сути я понимаю, что из-за моей сложности, дотошности и скучности я к своим годам остался без друзей, подруг и без общения, и я совсем не рад такому одиночеству. Хотелось бы быть более интересным и клёвым для окружающих, но в то же время не хочется жить по принципу "будь проще и люди потянутся". Но для меня стать проще равносильно тому, что просто взять и стать "тупее".
Поэтому возникает вопрос: А как влиться в общество (которое ценит простоту), если сам любишь всё усложнять?
Автор вопроса: Роман Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мария.
Роман, здравствуйте.
Есть такая поговорка "Упрощать - сложно, усложнять - просто". Мне она созвучна. Если Вы пишите, что Вам присуща сложность, попробуйте упростить. Возможно, действительно у Вас такой круг общения, что для них у Вас "много заумных слов", попробуйте поискать друзей и подруг там, где Вас поймут. Может быть это будут люди более старшего возраста, но не факт.
Если Вам нравятся люди, у которых более простоя язык, пробуйте говорить на их языке. Ведь просто - это не всегда тупо? Сейчас, например, я с Вами общаюсь простым языком, чтобы Вы меня поняли и услышали. Если я буду говорить с Вами на профессиональном языке, и Вы не психолог, Вы вряд ли меня поймете, и это точно не про тупость.
У нас у каждого свои интересы и увлечения, своя профессия, и в профессиональной среде может быть свой язык - и это нормально и там нас поймут. Позвольте другим быть другими, тогда они не будут казаться Вам тупыми, если выразились просто.
И проверяйте, что там за мелочь действительно была в отношениях с девушкой, потому что вполне может оказаться, что для Вас мелочь, для неё - нет. Просто потому что она другая. В таких ситуация важно прояснять: для меня это мелочь, ты обиделась на что? Что это для тебя значит? И если для меня это мелочь, это не значит, что я не уважаю твои чувства.
По этой фразе тоже дам комментарий: "Ты сложный человек, с тобой трудно общаться" - скорее всего, кто-то из взрослых не справлялся со своими чувствами в контакте с Вами в юношестве, и конечно это проблема взрослого. Но людям иногда проще как-то отмахнуться от ребёнка, чтобы не разбираться в себе.
Если Вас ранят слова: ненормальный, дотошный, сложный, и идиот, проверьте, что за чувства они рождают. Попробуйте проговорить эти чувства вслух от первого лица адресату, которого вспоминаете на эти чувства.
И как Вы верно заметили в отношениях сейчас всплывает то прошлое.
Дело не в том, что с Вами что-то не так, Вы сами внутри себя думаете, что с Вами что-то не так. Вам в школе это внушили, и теперь в контакте с другими совершенно людьми Вас это ранит.
И пока Вы себя вините за сложность и дотошность, Вы себя наказываете одиночеством. То есть в школе Вас винили другие люди, Вы этому механизму научились и теперь сами применяете к себе. А где вина, там всегда наказание.
Надеюсь ответила на Ваш вопрос.
Мария Валенко, психолог