Нежелание общаться через социальные сети и гаджеты. Почему?

Вопрос психологу:
Добрый день,
У меня возникла своего рода проблема, которая с годами прогрессирует. Я все чаще стала замечать, что я не хочу отвечать людям. Звонки, смски и другие средства коммуникации по которым можно со мной связаться, я просто не хочу, даже более того, иногда я себя заставляю и можно сказать ломаю что бы ответить. Я не понимаю с чем это связано, но все чаще и чаще это чувство отвращения заставляет меня задуматься что же вызывает у меня такой дискомфорт? Нужно сказать, что это прогрессирует. Если раньше я не отвечала мало знакомым людям, говорила себе что мне не когда или потом отвечу, то сейчас это касается и самого близкого круга общения. Я могу посмотреть от кого сообщение, или даже прочитать, но не отвечать очень долго. Может это лень?, тогда это ты бы объяснило склад сообщений в ФБ и Вотсапе. Единственные люди кому я отвечаю это родители, хотя бывает, что я могу не сразу откликнуться, даже если ничем не занята. Все близкие подруги и друзья, нотификации об их сообщениях или звонках вызывают жуткие эмоции и чувства переживания и не желания что бы меня трогали. На физическом уровне, меня даже начинает мутить, так сильно я не хочу отвечать. Нужно сказать, что при личном общении таких эмоций не возникает. Мы достаточно хорошо контактируем с друзьями во время прогулок и посиделок. Но вот что касается ответов на их сообщения, у мне прям какой-то ступор. Иногда я отвечаю очень не хотя, или потом, по прошествии времени мне приходиться извиняться за такой "долгий / поздний" ответ. Как уже сказала, что это прогрессирует, раньше я могла залечь на дно на неделю, сейчас же не вызывает труда делать это месяцами. Понятно, что таким образом я теряю близких людей и просто хороших знакомых, но даже это не помогает в борьбе с этой напастью. Как я заметила ранее, это только проблема гаджетов и общения через социальные сети.Я уже пыталась нарыть что нибудь в интернете и понять с чем это связано, но без успешно.
Я бы хотела разобраться с этим, но не понимаю где вся эта история берег истоки и почему мне так не комфортно переписываться с друзьями или созваниваться.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Valeriia Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Валерия!
Ваша ситуация коррелирует с понятием анорексии. Организм нуждается в энном количестве питательных веществ, а больные анорексией, морят себя голодом, что наносит организму непоправимый вред. Так вот, мы живем в социуме. И 21 век социума это, как бы это ни печально звучало, век цифры, цифрового общения. Отказ от этого, это как отказ от социума и что более важно – от мира!
Вы говорите – общаетесь в жизни в реальности, а в сетях нет. Скорее всего, тут проблема личных границ. То есть вы просто наедине не можете сказать нет, а в сетях проще быть собой.
Анорексия общения это прямой признак состояния депрессии. И это главный фактор вашего состояния. Именно на это вам нужно обратить внимание, а не в целом на последствия.
Попробуйте разобраться в причинах вашей депрессии, тем более, как вы говорите, это продолжается уже длительное время. Вполне вероятно это может вылиться в психосоматику с проявлением различных болезней.
Попробуйте вспомнить, что именно произошло тогда, когда у вас началось отвержение общения в соцсетях. Что вы тогда почувствовали в теле, где это чувство находится до сих пор и как вы маскируете его.
Общая форма:
-возникает момент, когда нужно ответить
-что вы сразу чувствуете именно в теле
-на что похоже это чувство
-как она представляется
-попробуйте поработать с этим чувством, зачем оно вам, от чего то защищает или наоборот для чего то нужно и нужно ли оно вам дальше, комфортно ли вам с ним
-хотите ли вы его оставить и далее
-и так далее.
Желаю вам скорейшего решения вашей проблемы!
Клинический психолог Балде Евгения, 89137437422, [email protected]