Как научиться говорить нет и дружить только с добрыми людьми?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть много знакомых, с кем я общаюсь, в том числе одна подруга детства. Я тесно связана с данной подругой в том плане, что душа к ней лежит, но в последние несколько лет я стала замечать действия с ее стороны, которые мне не нравятся. К примеру когда мне сделали предложение, она вела себя отвратительно. Начала говорить всякую чушь: давай посчитаем сколько у тебя было партнеров, а давай вспомним всех твоих бывших и скажи кого ты из них больше любила. Далее: "ой ты сейчас выйдешь замуж и поди быстрее рожать начнешь". Я вышла замуж, год в браке без детей. Она вышла замуж после меня и тут же забеременела и в данный момент является "яжматерью", она всё всегда знает обо всех детях, всем дает советы и т.д. Все остальные подруги ведут себя спокойно. Когда лет 7 назад я расставалась с парнем и мне было плохо, она говорила: да, он с переглядывался и он тебе изменял. И от ее разговоров мне становилось еще хуже , в итоге мы с тем парнем расстались и я долго жалела(это как раз она мне рассказала о том,что якобы он мне изменил), не знаю было это правдой или нет, но я как дурочка повелась на мнение подруг. Когда я венчалась, она начала говорить: Ой, я бы никогда не стала, а вдруг разведешься и это будет грех, я бы боялась! Хотя я ее мнения на этот счёт не спрашивала. После моей свадьбы она говорила, что у меня была плохая ведущая, которая всех достала(кроме нее этого больше никто не говорил). В общем я заметила, что общение с ней мне приносит один негатив. Может быть зависть какая-то с ее стороны или еще что. Я второй раз замужем и после развода только она говорила: Ой, как так можно, зачем было замуж выходить и т.д. (Мне не повезло с первым мужем, попался негодяй. От такого никто не застрахован) Чем старше я становлюсь, тем больше мне хочется хорошего окружения, добрых людей рядом, чтобы быть поменьше от всего негатива и жить счастливой жизнью. Я хочу перестать с ней общаться, но когда она зовёт гулять или что-то спрашивает,то продолжаю общаться, а хочется быть холодной к ней и сухо отвечать да и нет(даже если обижается, не обращать на нее внимания). Как магнитом зацепило. Я очень влиятельна на общественное мнение, хочется научиться говорить нет и общаться только с теми людьми, которые тянут меня вверх. Скажите пожалуйста, с такой подругой лучше не стоит общаться? И как научиться говорить нет и дружить только с теми, кто не тянет вниз?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Алина, здравствуйте! Прочитав Ваше сообщение, у меня сложилось представление, что Вам хотелось бы улучшить качество дружеских отношений. Безусловно, у каждого из нас есть желание иметь в своем окружении людей, с которыми можно было бы поделиться своими переживаниями, мыслями, планами и разделить радостные моменты. При этом человеку периодически приходится сталкиваться с разочарованиями подобно Вашим. Так бывает. В Вашем сообщении я обратила внимание на некоторые пункты, которые хотелось бы выделить для анализа. Алина, Вы привели несколько примеров в общении с подругой, связанных с различными ситуациями в Вашей жизни. Отметили то, что подруга как будто очень нелестно отзывалась о Вас, припоминала что - то из прошлого, излишне критично выносила суждения о Вашем втором браке и др. Все это очень напоминает обесценивание, то есть процесс, когда человек пытается уменьшить значимость кого/ чего - либо. Причин включению такой психологической защиты может быть немало. Возможно, Ваша подруга не чувствует свою значимость и ценность. Возможно, она с детства сталкивалась с обесцениванием, поэтому делает это как нечто привычное и отыгрывает на окружающих подавленные чувства. Вариантов может быть огромное множество, но вопрос в другом. "Что Вас удерживает в отношениях с человеком, с которым Вам некомфортно?", "Про что это в Вашей жизни?" Алина, для того, чтобы строить какие - либо отношения ( дружеские, партнёрские, родственные), очень важно самой иметь представление, какими должны быть эти отношения. Поисследовать для себя вопрос "Что такое дружба?", "Какого человека я бы хотела выбрать в подруги/ друзья?", "Что для меня важно в дружбе, а что неприемлемо?" Благодаря этому анализу, Вы
сможете регулировать свои отношения с окружающими, прислушиваясь к своим чувствам в контакте, выстраивая границы во взаимодействии. И уже на основе обдуманного и прочувствованного принимать для себя решение, хотелось бы сближаться с этим человеком или нет. Алина, на самом деле, любые человеческие отношения претерпевают изменения, ведь человек развивается как личность. Что - то для него становится уже неактуальным, неинтересным, бесперспективным. Дружеские отношения не исключение, поэтому в нашей жизни на том или ином этапе могут быть разные друзья и подруги.