Моя подруга побоялась за свою репутацию и не попыталась защитить меня.

Вопрос психологу:
Нам с подругой по 60 лет, дружим с детства. Конечно, в ВУЗах учились в разных городах, и замуж вышли тоже в разных местах, но мы не прекращали общения, и всегда поддерживали друг друга, и с удовольствием встречались. Несколько лет назад мы вернулись в свой родной город, у каждого из нас появились на то причины. Уже будучи на пенсии времени на общение стало больше, мы много времени проводили вместе, и путешествовали, и в кафе любили посидеть сменив обстановку, и в парке погулять. Я благодарила Бога, что у меня есть возможность так тесно с ней общаться. Вроде ничего уже не могло огорчить наших столь крепких отношений.Но случилось следующее : Моей подруге кто-то рассказал мою историю с мужем 30 ти летней давности, заведомо искаженной и надуманной. довольно неприятной для меня. Ирина (подруга) у меня спросила правда это было или нет. Я сказала,что не всё правда, надо спросить у сплетницы зачем она выдумала такое. На что Ирина очень попросила меня не говорить ей, ведь я поставлю Ирину в неудобное положение. Я замолчала. Дома накрутила себя ещё больше, расстроилась теперь уже не из-за сплетни, а что моя подруга побоялась за свою репутацию и не попыталась защитить меня , Ирина просила не говорить , что она передала разговор,а я просто молчала об этом, по мне было видно, что я очень расстроилась на тот момент, высказывая свои недовольства по поводу той сплетницы Я запуталась. Она не отвечает мне на звонки. Это было 2 дня назад. Как мне вести себя? В любом случае я забуду этот инцидент, но почему такое чувство будто яду хлебнула?
Автор вопроса: Елена Возраст: 60

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Вы столкнулись с обсуждением вашей личной жизни за вашей спиной. Сплетни всегда были и будут в нашей жизни. Чем вы ярче, успешней, заметней, тем больше о вас говорят.
В одних случаях мы не обращаем внимания на разговоры за нашей спиной, а в других - они нас сильно задевают. Сплетни могут вызывать обиду, злость, ярость и даже депрессию.
Как правило, сплетни состоят из реальных фактов, которые обрастают пикантными неправдивыми деталями. В вашем случае, может быть, сплетница не сама придумала то, что рассказала вашей подруге. За долгие годы рассказ о вашей ситуации мог измениться до неузнаваемости.
Что заставляет сплетниц передавать друг другу такие истории? Скорей всего, они так заполняют пустоту собственной жизни, самоутверждаются, поднимают себе самооценку. Спорить и доказывать им что-то бессмысленно. Они имеют право на собственное мнение.
Вы в обиде на подругу за то, что она вас не защитила. Но как вы себе представляете такую защиту? Ваша подруга не знала этой истории. Что она могла сказать? Она поступила единственно возможным способом. Она засомневалась в правдивости такой истории и пришла к вам, чтоб выяснить истину.
Ситуация вызвала у вас очень неприятные чувства. Скорей всего проблема в том, что история с вашим мужем, произошедшая 30 лет назад, все еще является для вас болезненной. Вы пытаетесь ее забыть вместо того, чтоб в ней разобраться.
Чтобы облегчить ваше эмоциональное состояние, попробуйте не подавлять эмоции, связанные с историей с мужем. Дайте себе возможность прожить те эмоции, о которых вам не хочется вспоминать. Если вы по-прежнему злитесь на мужа, напишите ему письмо, в котором опишите подробно все, что вы чувствуете, и что о нем думаете. Если злость не уходит, вы написали не все. Отправлять письмо не нужно, сожгите.
Если чувствуете стыд или вину, приложите усилия, чтобы себя простить. Вы поступали так, как вам казалось в тот момент правильным. Вы имеете право на ошибку.
Найдите способ разрядить и остальные эмоции.
Когда вы освободите себя от негатива, сдерживаемого долгие годы, история с мужем будет восприниматься по-другому. Можно будет даже извлечь из нее полезные уроки, которые добавят вам мудрости.
Если сумеете досконально разобраться в истории с мужем, сплетница перестанет вас волновать
Я желаю вам душевного равновесия!