Почему от меня отворачиваются знакомые и мужа родня?

Вопрос психологу:
Добрый день!
До недавнего времени меня очень много окружало друзей и знакомых, с родственниками мужа были прекрасные отношения, но в один момент, и друзья начали ограничиваться в общение, а с родственниками мужа так вообще перестали общаться, как будто нас с детьми не существует, меня это беспокоит, начитает причинять страдания, что я не так сделала, почему со мной и с моими детьми не хотят общаться, что с нами не так !? Но муж когда приезжает, его сестра и брат с ним общаются, а нас с детьми как будто нет снова, ужасно обидно, хотя я понимаю, что не стоит на это обращать внимания, и не стоит зацикливаться. Но и настораживает ситуация того что я стараюсь всем угодить, хочется общения, хочется чтоб мужа не напрягала эта ситуация того что он мечется между нами и своими родственниками. У нас с сестрой мужа и его отцом после смерти его матери начались непонимания, его отец сказал мне и детям что мы для них умерли, золовка , после этого не общалась с нами 3 года, а потом в один прекрасный день она приехала извинилась за все и все равно не общается , ладно со мной, но ведь это не родные племянники и она с ними даже не хочет общаться, а мне до слез обидно и неприятна данная ситуация. Прошу вас помочь мне , разобраться или в себе или в ситуации, из которой я не могу выйти, чтоб пересилить себя самой прекратить обращать внимание на его родню, и на то что у меня не получается общаться с друзьями. Это все меня очень напрягает, не могу понять почему, ведь можно просто не обращать внимания на все то что происходит.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна!
Первое, что очень заметно из Вашего описания, это то, что Вас мучает конфликт
Внутри Вас: с одной стороны Вам очень больно и не понятно такое отношение, с другой — Вы подавляете это переживание и уговариваете себя не обращать внимание. Когда внутри Вас стараются ужиться такие две разные переживания, разве можно почувствовать себя спокойно?
Вы умница, что стараетесь заботиться о чувствах мужа и о родственниках «стараюсь всем угождать». Но пока Вы не чувствуете радости и удовлетворения, Ваши старания не имеют большого смысла. Ведь, «счастлива мама, счастливы все в семье». Пришло время Вам позаботиться о себе.
То, что от Вас отвернулись друзья и родственники, есть несколько вариантов: либо, Вы их чем-то огорчили: они узнали о Вас какие-то неприятные вещи, либо, Вы не захотели что-то делать для них важное. В таком случае, Вы можете с ними прояснить, что именно изменило их мнение. И из полученного ответа делать выводы: либо прекратить близкое общение, если Вы не готовы менять своей позиции или извиниться и продолжить общение. В любом случае, Вам важно помнить, что Ваши желания так же важны как и желания других. Помните о себе и своём комфорте в первую очередь.
Второй вариант такого поведения – изменились обстоятельства, которые объединяли, как Вы написали «умерла свекровь», возможно, выросли дети и нет общих тем или много других причин. Их можно прояснить.
Но самый главный момент: наши беспокойства часто возникают от того, что мы зависим от мнения других. Важно понять, что как Вас не назови и как бы не относились к нам другие, мы остаёмся прежними, не лучше, не хуже.
Я так понимаю, Ваш муж Вас поддерживает и это очень ценно. Поблагодарите его за это и пусть Вы станете друг для друга лучшими родственниками и друзьями. А когда Вы будете радостны, независимо от мнения других. Люди сами захотят с Вами общаться.
Определите, что Вы считаете своим долгом, например, перед отцом мужа и делайте только это. Например, подавать угощение, когда он придёт, узнать о здоровье и т.д. Не нужно себя пересиливать, чтобы им больше «понравиться». Старайтесь быть собой. Вам нужно сохранять силы для себя и своей семьи.
Будьте счастливы, Наталья! У Вас всё получится обязательно!