Неуверенно себя чувствую в компании знакомых девчонок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти решение данной проблемы или посоветуйте как быть.
Дело в том, что я не уверенно чувствую себя в одной компании девчонок. Это девушки и жены друзей моего парня. Меня пригласили на девичник. И думаю, невеста пригласила меня только потому, что жених дружит с моим молодым человеком. Всех девочек я знаю, но теплой дружбы с ними нет (хотя много раз пересекались в общей компании). Из них есть одна девочка, очень активная и «звезда» всех вечеринок, так вот от нее несколько раз я замечала издевки в мою сторону, а я человек скромный, в ответ задевать не хочется, и постоять за себя не могу.. Некоторые девочки в принципе как будто не замечают меня, особого интереса не проявляю, что я есть, что меня нет. Чувствую себя неуверенно, как будто боюсь быть самой собой, сказать что-то невпопад, что меня засмеют. И закрываюсь в себе поэтому. И у меня какой-то страх вообще идти на девичник, стесняюсь зайти одна, что обо мне подумают, или что меня не рады там видеть.. Наладить контакт сама хочу, но мое стеснение и боязнь быть непонятой все портит, навязываться я не могу. Хотя я понимаю, что чтобы комфортно себя чувствовать на общих встречах, нужно что-то менять, вливаться..
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Очень многие люди чувствуют себя неуверенно в незнакомой или мало знакомой компании, испытывают в этой ситуации неловкость и даже в некоторой степени стресс. В данном случае нам поможет такой фактор личности, как самоценность.
Знание и ощущение собственной самоценности дает крайне важное понимание:
1. Вы не обязаны, а по большому счету и не можете нравиться абсолютно всем людям. Точно так же, как и вам не могут нравиться все люди, которых вы встречаете на протяжении жизни. Поэтому не стоит пытаться вести себя иначе, стараться быть кем-то другим для того, чтобы завоевать чью-то симпатию. Такое поведение будет лишь истощать ваши внутренние ресурсы. Оставайтесь собой. Ваша личность, ваши взгляды, ценности заслуживают того, чтобы не подстраивать их под ожидания других людей.
2. Ощущение собственной самоценности поможет осознать, что чужое мнение о вас, которое вас пугает, – это своеобразное «кривое зеркало», которое крайне субъективно и которое зависит напрямую от взглядов и мироощущения его обладателя, а никак ни от вас. Поэтому ориентироваться нужно не на него, а на ваши взгляды, ваше мироощущение и ваше мнение о самой себе (здесь снова помним о самоценности).
Вы упомянули о девушке, со стороны которой замечали в свою сторону издевки. Люди, которые пытаются задеть других, принизить их достоинство, таким образом пытаются привлечь к себе внимание, решить свои психологические проблемы. Их поведение снова же весьма красноречиво говорит об их личности, а не о вашей. Лучше всего будет оградить себя от общения с такими людьми, попытаться наладить общение с другими девушками. Небольшой практический прием, которой поможет не растеряться в новой компании. Взаимодействовать сразу со всей группой людей сложно, можно начать общение с одного человека, например, с невесты, ведь это она вас пригласила и ее обязанность позаботиться о том, чтобы ее гостям было комфортно на празднике. Завязать разговор можно с нескольких слов поздравления, постепенно перейдя на нейтральные темы. Не бойтесь неловких пауз или того, что скажете что-то невпопад:
3. помните о собственной самоценности. Она позволяет каждому человеку ошибаться и при этом не осуждать себя за это.
Не избегайте ситуации, которая вас пугает, ведь так ваш страх будет только усиливаться. Необходимо только снизить уровень важности данной ситуации для вас. Не старайтесь предугадать, как пройдет девичник, как будут вести себя девушки, как будете вести себя вы, что будете чувствовать, что говорить. Позвольте себе ослабить контроль над ситуацией и над собой. Сохраняйте нейтральную доброжелательность, помните о вашей самоценности и разрешите себе быть собой.