Друзья не уважают меня.

Вопрос психологу:
Все изначально было хорошо я был в центре внимания у своих друзей , со всеми прекрасно ладил друзья уважали меня, но в один миг все поменялось.
Мои близкие друзья стали резко отворачиваться от меня хотя я даже с ними не ссорился. Когда говорю с друзьями моя речь им не интересна, поэтому меня перебивают другие друзья и их речь более интересна другим друзьям .И когда гуляем они стараются не разговаривать со мной а предпочитают больше с тем кто им более интересен и контактируют именно с ними а меня стараются игнорировать . Они не просят меня помочь им , когда проблемы у кого то у них и у меня они помогут сначала не мне а другому другу. Еще когда стоит выбор кого выбрать меня или кого- то другого они выберут его а не меня . Со мной стараются не советоваться и делают все по своему . Меня это все сильно огорчает. Не пишут мне в соц сетях а стараются писать моему брату которого они больше уважают . Он как раз таки в центре внимания у них вот с ним все наоборот он меня затмил среди них . А я хожу у них как белая ворона , пробовал и шутить и проявлять лидерские качества, но все в бесполезно как было так и осталось . Меня это не устраивает я хочу снова быть в центре внимания но пока это малозаметно, но я стараюсь из всех сил . Может я им не интересен в общем?
Автор вопроса: Артемий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Артемий!
Мне понятно Ваше беспокойство по вопросу коммуникации с друзьями и знакомыми. Если, как Вы пишите, ранее Вы были в центре внимания, прекрасно ладили с друзьями и Вас уважали, то не очень понятно: что же произошло в один миг и все поменялось?
С другой стороны – люди взрослеют, их интересы меняются, как результат может и меняться круг общения.
Проверьте, не допускаете ли вы ошибок в общении, которые могут привести к разочарованиям и внутренней неуверенности:
• Пытаться всем понравиться и всем угодить.
• Стесняться и бояться отказывать на просьбы других, делать, что просят в ущерб себе.
• Пустить свое интеллектуальное и физическое развитие на самотек, оправдывая тем, что сейчас не лучшее время.
Может показаться парадоксальным, но чем больше вы стараетесь угодить другим, тем меньше они вас уважают. Это факт. Другие люди не обязаны вести себя согласно вашим ожиданиям и представлениям, однако вы вполне можете контролировать собственную реакцию на происходящее.
Понаблюдайте без эмоций за отношениями в Вашем окружении. Временно прекратите проявлять инициативу, выберите позицию наблюдателя, пока не разберетесь в происходящем.
Попробуйте вызвать на откровенный разговор кого-то из близких и задайте вопросы: что изменилось в Вас, в Вашем поведении, почему изменилось отношение к Вам?
Выслушайте доводы спокойно, проанализируйте, разберитесь как Вам следует вести себя в будущем.
Успешные люди считают неудачи неизбежными ступеньками на пути к успеху. В любой сложной ситуации задавайте себе вопросы:
1. Чему это может меня научить?
2. Как я могу это использовать для своего развития и успеха?
3. Как избежать подобных ошибок в будущем?
Когда у человека отсутствуют ориентиры развития, часто плохое настроение, он демонстрирует негативные эмоции, при этом, например, ведет нездоровый образ жизни, неправильно питается, у него некачественный график сна, он отказывается от чтения в пользу телевизора или социальных сетей, заменяет физическое развитие и живое общение компьютерными играми и виртуальной реальностью – все это вместе взятое ведет к истощению эмоциональной сферы, к снижению уровня жизненного тонуса и энергии. В таких случаях мы чувствуем, что нет сил двигаться дальше, мы даже можем стать неинтересны самим себе.
И наоборот, когда мы понимаем свои цели и ориентиры, наше тело полно сил и энергии, в голове много идей, мы развиваемся, узнаем новое - тогда мы интересны и себе, и другим людям.
Подсказки: можно сформировать или найти новое окружение позитивно заряженных людей, пройти мотивационные тренинги, посмотреть заряжающие мотивацией и желанием что-то менять фильмы, открыть новые области для развития.
Придадут силы прогулки по парку, соблюдение режима дня и сна, смена деятельности, хобби, путешествия, развивающие развлечения (театр, книги, кино).
Миллиардер Уоррен Баффет сказал: «Независимо от того, насколько велики ваши таланты и насколько усердно вы работаете, некоторые вещи требуют времени».
Я уверена, Артемий, Вы очень интересный человек и сможете разобраться в ситуации и научитесь эффективно проявлять свои лидерские качества.