Конфликт с другом. Он был не прав и не мирится первым.

Вопрос психологу:
Произошел конфликт с другом, я очень необщительный человек и все с кем я общался ранее были уверены в том что я странный человек, со мной очень сложно дружить или же просто общаться. Так вот суть конфликта, я уже понял что я не был не прав в ситуации и после инцидента мы не разговариваем друг с другом 3 день и хоть и видимся каждый день, я не понимаю почему от него не происходит инициативы поговорить о проблеме и решить ее, он ведет себя как эгоист, и я много раз еще до этого пытался объяснить ему что мне не нравиться в его поведении и чтобы он хоть немного контролировал себя, на что получал ответ мол я несу чушь. Я готов извиниться за свой поступок но при условии что он первый проявит инициативу переговоров. Сути проблемы я не понимаю до сих пор, я попросил его выйти из комнаты (живем в общаге) потому что ко мне должна прийти девушка сейчас помочь мне с заданием, у меня с это девушкой очень сложные отношения, если вкратце то у нее есть парень но при этом она оказывает мне знаки внимания и я ведусь на них, а мой друг сказал что не даст мне наступить на эти грабли еще раз, я сказал что мы просто посидим и поговорим и что я не собираюсь с ней что-то пробовать снова, он обиделся и ушел, я после этого писал ему и пытался поговорить, но он не шел на контакт. Я полностью признаю ошибку что просить его выйти смысла не было никакого. Как мне быть и как помириться с ним и стоит ли.
Автор вопроса: Никита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Дорогой Никита!
Вы же прекрасно понимаете, что Ваш друг обиделся не на Вашу просьбу покинуть комнату.
Он от чистого сердца хотел уберечь Вас от очередной ошибки, которую, по его мнению, Вы совершаете, встречаясь с девушкой, у которой есть другой.
Согласитесь, что встреча в комнате наедине с девушкой другого молодого человека - ситуация сама по себе неоднозначная. Возможно, своим присутствием в комнате Ваш друг хотел уберечь Вас от лишних сплетен и проблем?
Давайте рассмотрим конфликтную ситуацию глазами Вашего друга. Вы его заверяете, что собираетесь просто сделать вместе с девушкой задания и поговорить. Но в то же время просите его оставить Вас наедине. С его точки зрения это может расцениваться как Ваше недоверие к нему или даже неуважение как к другу.
Теперь мы понимаем масштаб проблемы!
А теперь Вы обвиняете его же ещё и в эгоизме, потому что он не делает первый шаг в улаживания конфликта.
Почему Вы не делаете первого шага? Что Вы сделали для того, чтобы конфликт был разрешен?
Вы пишете, что не понимаете, почему он не делает первого шага. Но с чего Вы взяли, что именно он ДОЛЖЕН его делать? Какой бы ни была ссора, ответственность за нее всегда несут обе стороны!
Когда Вы будете готовы к примирению, нужно тщательно подобрать слова о том, что Вы понимаете его чувства в связи с этим конфликтом, раскаивается в том, что причинили ему душевную боль и ради вашей дружбы готовы впредь стараться слышать его.
Иногда нужно время, чтобы прожить чувство обиды. Поэтому задайте ему вопрос: сможешь ли ты когда-нибудь меня простить? И не торопите его.
Дружба - это труд, как и любые взаимоотношения между людьми. И он Вам по силам!