Друг болен раком, стоит ли помогать за его спиной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Понимаю, это покажется странным, и понимаю, что возможно мне самой нужен психоанализ, но прошу того, кто будет отвечать на вопрос, сконцентрировать все свое внимание на сути вопроса, не разбираясь с моими чувствами. Ситуация следующая. Я состою в отношениях больше двух лет, мы живем вместе. С мч мы оба геймеры, у нас есть онлайн сообщество, мы вместе играем. В этом сообществе есть парень, он болен раком. Я обычно посылаю всех парней, поскольку человек верный и очень люблю своего молодого человека. Но этот парень в прошлом году перенес операцию, плюс ему до сих пор ставят химию, и он как-то обмолвился, что не видит смысла жить. Мне стало ужасно больно за него, я решила написать. И того мы уже больше года знакомы, но активно начали общаться по моей инициативе с апреля текущего года, уже 4 месяца, ежедневно. И я прониклась, мы подружились, возникла взаимная симпатия, ничего противозаконного, просто теплое общение двух людей. Но теперь ситуация повернулась таким образом, что химия перестала помогать, опухоль начала прогрессировать, ему назначили новую дозу химии, от первой новой дозы он отходил неделю. Сейчас ему предстоит еще одна ударная химия и я очень за него боюсь. Врач предложила ему ехать в Москву, я понимаю, что у семьи финансовые трудности. Я знаю как связаться с его мамой, потому что он ни за что сам не попросит о помощи. Плюс он мне неоднократно говорил, что его проблемы это только его проблемы и он говорит что готов к смерти, считает что ситуация безнадежная. Вопрос: стоит ли связаться с его мамой за его спиной и предложить помощь, наперекор тому, сто он сам решил, что не будет стараться делать попыток сверх того, что он делает сейчас? Когда я спрашиваю хочет ли он жить, он отвечает 50/50. Но чтобы его спасали и носились с ним не хочет.
Автор вопроса: Арина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Арина!
А разве можно поступить как-то иначе, нежели чем, так как вы и задумали?
Спасайте человека, даже если он совсем жить не хочет, а у него есть целых «фифти-фифти» и то, потому что он отчаялся и устал и просто не хочет жить в том состоянии, которое у него на данный момент есть.
Но Небеса послали ему Вас и я думаю - не зря!
И делайте всё возможное и не возможное и всё что в ваших силах, ведь всё можно исправить, пока человек жив.
Я полностью Вас поддерживаю и не стала бы даже спрашивать никого - всегда поступайте так, как велит вам наше сердце.
Думаю это совсем не та ситуация, которая требует поддержки (и разрешения)психолога.
(Думаю каждый, кто читает сейчас эти строки считает точно так же, как я и как вы…
отчего вообще у вас закрались сомнения в верности своих действий?
У вас всё более чем прекрасно со всеми параметрами и показателями и вы выполняете благородную миссию…
Знаете, ведь врачи, тоже спасают… и мастера нетрадиционной медицины спасают… даже без согласия и даже без ведома человека, а потому что… сам человек не всегда может дать своё согласие ввиду или своего негативного состоянии или если он вообще на данный момент без сознания…
и постепенно начинайте стимулировать человека к желанию жить. Спешите пока шансы ещё есть, даже если это шанс один на миллион… уверена что и он бы сделал так же окажись в подобной ситуации…
если бы с его другом случилось бы такое, но пока ещё не случилось и шансы на жизнь ещё есть…