Проходит ли дружба со временем, если конфликта нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Есть близкие подруги. С одной дружу со школьной скамьи (около 15 лет, и за все время только один конфликт был по моей вине, все было разрешено), со второй - с университета (около 5 лет, конфликтов не было никогда). Предпочитаю устанавливать глубокие связи с единицами, к остальным - уважительна и приветлива. Жизнь разбросала (диву в трудной стране, но связь стараюсь поддерживать) и движемся в разном в ритме, и все же всегда есть что сказать друг другу. Однако последнее время (пару лет) при общении у меня складывается впечатление, будто им не до меня. Инициатором общения в основном выступаю я, про мое сообщение могу забыть, прочитав, и просто не ответить; разговоры стали короткими. Близость общение все ещё присутствует, однако все равно у меня возникает почему-то ощущения, будто я навязываюсь, гружу своими проблемами (хотя спокойно говорю и о позитивном, и негативном, и так же всегда готова выслушать человека; как говорится и в горе, и в радости). Я не могу понять, что происходит, но ощущение гнетущее. Может, они перестали соответствовать моим ожиданиям? Хотя у меня нет сверхожиданий. Вообще в общении в любым человеком стараюсь быть ненавязчивой, тактичной, дружелюбной, неконфликтной. Спокойно самоустраняюсь от отношение, если что-то идёт не так, однако данных людей из своей жизни не хотелось бы потерять. Хотелось бы разобраться, что происходит? Может это связано с теми изменениями, которые со временем так или иначе происходят с каждым человеком? Заранее спасибо за ответ :)
Автор вопроса: Любовь Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Любовь!
Отвечая на Ваш вопрос, хочу подчеркнуть, что друзья очень важны. Наличие друзей – обеспечивает эмоциональную и физическую поддержку. Одинокие люди в большей мере подвержены стрессу и чаше болеют, по сравнению с людьми, у которых есть несколько друзей. Друг (или подруга) может не только понять, но и помочь (подвести на машине, одолжить денег, дать возможность погостить и т.д.).
Противоположным по смыслу слову «друг», есть слово «враг». Значит друг это тот, с кем вы вместе, кто не причинит вам вреда и, скорее, заинтересован в благополучии. Лично на мой взгляд, по отношению к друзьям мы чувствуем симпатию и схожесть. Так, часто с друзьями у нас схожие профессии, интересы, политические оценки и т.д.
Как я понял, у Вас есть две подруги с которыми разные часовые пояса, страны проживания. То есть может быть сильная разница в ценностях, политических взглядах, мировоззрении и религии, материальном положении, доступности предметов быта… Но, возможно Вас что-то объединяет – одинаковая профессия с однокурсницей, прошлая история жизни (вместе учились), общий круг знакомых и друзей, общие увлечения.
Любовь! В Вашем вопросе уже есть ответ. Вы пишите, что не хотите потерять связь с этими людьми (с подругами). Но, похоже, что смущаетесь и пришли к выводу, что навязываетесь. Я думаю, что Вашим подругам может быть сложно с Вами почувствовать схожесть из-за сильной разницы, которая есть в настоящем времени.
Но, похоже, что Вам нужна эта эмоциональная связь. А если она Вам нужна – то стоит эти отношения продолжать. Попробуйте оживить это общение. Расспросите у школьной подруги как сложились отношения у кого-то из Ваших знакомых.
Ваши проблемы они могут не понять – из-за того, что никогда не жили в той стране где живете Вы. А Вы сможете понять Ваших подруг! Так как знаете как живется там где Вы жили.
Скорее причина Вашего дискомфорта в том, что Вы себя осуждаете за то, что «навязываетесь», «грузите»… Предполагаю, что у Вас был какой-то травматический опыт в жизни, из-за которого Вы приняли решение быть «тактичной, ненавязчивой, дружелюбной, неконфликтной… самоустранятся из отношений если что-то идет не так». Отношения могут быть разные, эти принципы не являются догмой и введены Вами на свое усмотрение.
Я считаю, что если Вы имеете интуитивную потребность в сохранении отношений дружбы нужно двигаться в этом направлении.
Надеюсь, что помог немного прояснить ситуацию.
С уважением, Плескач Богдан.