Чем я могу помочь подруге, которая борется с лишним весом?

Вопрос психологу:
Моя подруга третий год борется с лишним весом. В последний год она совсем не знает , как ей решить эту проблему. За все три года она пробовала множество диет , посещала разные спортзалы , но что бы она не делала, она каждый вечер заедает всё напряжение, накопленное за день. Причем день может быть и вполне хорошим , она заедает все свои яркие эмоции, даже положительные. С самого детства еда для неё являлась поощрением. За хорошие оценки , или например когда болеет она получала какие-то сладости. В общем-то она учится хорошо , но в последнее время это даётся сложно , что тоже заставляет испытывать сильные эмоции и в последствии заедается. Но дело так же и в её окружении. У неё благополучная семья; мама , папа , младшая сестра. Но вся ее родня, в частности её мама , не упускают шанса пошутить над её весом. Даже ее младшая сестра , которая только вот вот пойдёт в первый класс , знает , что если "она будет много кушать , то будет такой же некрасивой, как ее старшая сестра". Её мама считает действенным методом погружение моей подруги в атмосферу агрессии и насмешек. Однако это никак не помогает , а только увеличивает количество пережитого стресса за день.
Я всегда находила в себе силы поддержать её, мне всегда хватало аргументов, чтобы попробовать доказать ей , что она не является не привлекательной. Но в последнее время она совсем не верит словам поддержки от ее друзей. С каждым днём она все больше отчаивается и учитывая её опыт со всеми диетами, спортивной нагрузкой и всем остальным , она уже не знает, что может ей помочь. А я с каждым днём оказываю ей все меньшую поддержку , так как уже просто не знаю , что сказать , я думаю она это чувствует и понимает.
Что мне нужно сделать, чтобы оказать ей нужную поддержку и как мне помочь в решении ее проблемы ? Что я могу сделать ?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Юлия!
Я очень рада, что у Вашей подруги есть такая замечательная Ваша поддержка! Но Ваши ресурсы на исходе, Вы не видите позитивных изменений, расстраивается, переживаете за подругу.
Безмерно грустно от того, что родители Вашей подруги сначала выработали в ней модель поощрения за счёт еды, а теперь этим попрекают. Это действительно, очень эмоционально тяжело, и как Вы правильно пишите, только усугубляет проблему!
Но давайте обратимся к самой проблеме. Есть ли объективные медицинские показания к тому, что ее вес вреден для организма?
Если нет, то могу предположить, что основная проблема заключается в непринятии себя такой какая она есть, низкой самооценке и излишней ориентации на мнение других, а не на свое.
К сожалению, Вы не сможете решить эти проблемы за Вашу подругу. Здесь требуется глубокая самостоятельная психологическая работа со специалистом.
Что в данной ситуации в Ваших силах?
Обращать внимание Вашей подруги на то, что на первом месте должно стоять ее собственное мнение о себе, а не "ярлыки" окружающих.
Попытаться найти альтернативные модели получения удовольствия: занятия спортом, участие в эмоционально насыщенных мероприятиях, увлекательное творческое хобби и т.д.
Хочется порекомендовать снижение уровня стрессов, но понимаю, что в современном мире это просто нереально. Поэтому можно поработать с техниками снятия напряжения, к примеру, может быть полезной письменная практика "утренние (или вечерние) страницы".
Техника в следующем: берете три листа бумаги и выписывание все мысли, эмоции, идеи, переживания... - в общем, все, что накопилось в голове в течение 5-15 минут. Хорошо ее выполнять в конце дня, чтобы "сбросить" на страницы все негативные эмоции, накопившиеся за день.
А также попробуйте рассмотреть с Вашей подругой вопрос о получении консультации психолога.