Слова подруги о моем женихе задели за живое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Раина, есть у меня подруга с которой хорошо дружим. Она давно замужем. Я только собираюсь замуж. Недавно у нас зашёл разговор о моем женихе, я делилась о наших отношениях с ним. Подруга начала с издёвкой сравнивать своего мужа и моего парня, говоря о том, что вот мой муж полюбил меня такую какая я есть, он у нее богатый очень, а подруга из бедной семьи. Сказала, что я всегда готовлю дома, работаю, а она в свою очередь не работает и бытом не занимается. Потому что не хочет, муж ее обожает. А тебе, то есть мне, приходится пахать, приносить денег в дом, ещё и готовить еду с утра до вечера, ведь твой жених только ради этого с тобой живёт.. Он тебя только для этого держит рядом с собой, ведь ты бы с радостью не работала бы как я, а тебе приходится пахать..ведь если не упахалась не нужна ему... Мне стало так горько и обидно как-то. С самооценкой у меня в порядке. Просто я задумалась сейчас, действительно ли я того парня выбрала, ведь он мне по сути еще на муж конечно. И слова подруги задели больно. Смотрю на нее, и вижу какая она счастливая жена. Мне тоже так захотелось в глубине души. Действительно, ведь счастливые женщины не должны пахать? Подруга всё-таки права своим мнением? Благодарю заранее за ответы.
Автор вопроса: Раина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Раина.
Сформулированные Вами вопросы являются не корректными. Рассмотрим их внимательно. 1. «Счастливые женщины не должны пахать?». Многие люди ощущают счастье от реализованной цели, любимой работы. По этому, можно быть счастливым от того, что трудишься. Однако, такая работа должна быть любимая, являться способом себя раскрыть и реализовать.
Любовь может проявляться в стремлении помочь, поддержать, заботе, защите. В этом значении – забота мужчины может проявляться в том, что он обеспечивает семью и женщина может не работать. Однако, начиная с середины 19 столетия у женщин появились одинаковые с мужчинами права – на образование, на работу и доход, избирательные права. По этому, если у Вас есть желание делать свою карьеру – Вы можете работать. С точки зрения такого психолога как А. Маслоу – после удовлетворения базовых потребностей будут появляться потребности более высокого порядка. Так, что сказать что Вашей подруге абсолютно всего хватает и больше ничего не нужно скорее неправильно. Начинают проявляться такие потребности как: ощущение успеха (я успешна как женщина, я успешна как мать, я успешна с социальном статусе); получение признания; получать знания; овладевать навыками; добиваться гармонии в красоте, во взаимоотношениях; реализовывать себя и т.д. Ради интереса познакомьтесь с теорией Маслова.
2. «Подруга все-таки права своим мнением?». Желательно, что бы распределение ролей в семье соответствовало биологическим и социальным закономерностям. А именно, мужчине более характерно положение лидера. Один из признаков успеха и лидерства является доход. На мой взгляд, это важно, что бы мужчина зарабатывал больше чем Вы. Иначе Вы будете чувствовать себя лидером. И получится что ни Ваша семейная роль не будет соответствовать социальной и биологической части, ни у Вашего мужчины. Это один из фактором семейной неудовлетворенности. Доход семьи должен быть достаточен для жизни, постоянная нищета и бедность – приведут к краху.
По поводу подруги. Когда Вы пишите про нее и про Ваше с ней общение – используете слово «мы». Это говорить о том, что в некоторых аспектах Вы психологически сливаетесь со своей подругой. А это значит, что подругу Вы воспринимаете как продолжение себя, считаете что у Вас схожие оценки. И чем ближе человек тем больнее может быть его несогласие.
Вам скорее нужно слушать себя, и что Вы чувствуете по отношению к Вашему мужчине. Возможно, если Вы не уверенны то можете подольше пожить вместе, не торопится оформлять отношения. Вы можете его расспросить о том, что он думает по поводу дохода семьи, Вашей работы. Безусловно, обсуждая свои проблемы с близкими Вы будете получать поддержку и возможность по новому взглянуть на ситуация. Однако постарайтесь также создать только Ваши отношения с "Вашим парнем". Совета можно попросить, но принимайте решения Вы а не Ваша подруга и другие близкие Вам люди.
То как человек живет во многом зависит от его ценностей и смыслов жизни. Современное общество – пропагандирует вульгарный гедонизм, потребление (когда есть где жить, что есть, есть возможность удовлетворять свои потребности и желания). Однако встречаются и другие смыслы и ценности – самореализация, долг, служение, этический улитаризм, свобода и т.д.