Я не понимаю как дружить. Как побороть социофобию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 21 год. Меня беспокоят мои отношения с окружающими. У меня на протяжении 4 лет не было близких друзей и нет до сих пор. Есть молодой человек с которым вместе больше 5 лет, он исполняет функцию того кому я доверяю и рассказываю все свои переживания.
На данный момент я работаю в коллективе из 30 человек, мы временами ходим на совместные вечеринки и на них конечно же я раскрываюсь и со всеми общаюсь. В обычное же время, в основном держусь стороной. Мне бы хотелось быть более общительной, строить более близкие отношения с ребятами и иметь с ними контакт помимо офиса, то есть, чтобы работа не была единственным нашим связующим.
Но я боюсь общения, не знаю что сказать, иногда не знаю что ответить. Могу часами прокручивать в голове ситуации и анализировать как я говорила, что говорила, как при этом выглядела. Я не понимаю как дружить. Боюсь быть осуждённой.
И нет, я не молчаливая заточка вечно всех сторонящаяся. Когда речь о рабочих вопросах то я занимаю лидерскую позицию, руковожу процессами и со всеми эффективно контактирую. Но когда доходит до личного - ноль.
Ещё чувствую потребность нравиться людям, хотя бы половине из тех с кем контактирую. Чувствую что хочу принадлежать какой-то группе, компании.
Недавно знакомая позвала на кофе и для меня это был настоящий стресс. Один на один я замыкаюсь, в компании хотя бы троих людей - всё ок. Когда наедине с человеком, я будто чувствую ответственность за то чтобы ему было со мной комфортно, весело и интересно. В группе же я этой ответственности не чувствую и «вставляю свои 5 копеек» тогда когда мне комфортно.
Кажется будто обществом навязано - ты крутой если ты с кем-то, одиночка = лузер.
Я хочу легче сходиться с людьми и легче к ним относиться в целом. Иногда создаётся иллюзия будто все какие-то боги общения и дружбы кругом, и знают как это делать лучше меня.
Порой чувствую что со сверстниками скучно, что я умнее той группы в которой нахожусь и приходится притворяться чтобы как пазл подходить.
Моя социальная жизнь сейчас очень страдает, я хочу быть любимой.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Катя.
Спасибо за Ваше доверие и смелость...
Правильно я понимаю - Вы чувствуете себя одиночкой-лузером?
Ощущаете свое одиночество, как личную трагедию?
Хотите построить значимые, близкие, любовные отношения?
Тогда получается, что "страдает" не социальная Ваша жизнь, Катя... а личная, верно?
Катя, Вы сами пишите о причинах, почему "один на один" сильно замыкаетесь, предположу, что теряетесь, тревожитесь (до уровня паники), переживаете сильную неуверенность, беспомощность и ужас от того, что Вашему партнеру может быть сильно плохо рядом с Вами... Верно? Причем, очень сильно начинаете переживать эти чувства... явно неадекватно реальной ситуации...
Вот, что Вы сами видите причиной: "Когда наедине с человеком, я будто чувствую ответственность за то чтобы ему было со мной комфортно, весело и интересно."...
Согласитесь, Катя, что со стороны это выглядит как-то странно - с чего бы это Ваша ответственность?))
Поэтому, можно предположить, что за этой "странностью" скрывается какой-то Ваш эмоционально насыщенный опыт отношений с каким-то(какими-то) очень значимым(ми) для Вас человеком (людьми)...
Катя, самые значимые для нас люди - это родители (или те, кто их замещает)...
Ощущение, что в детстве возможно у Вас был какой-то опыт "отвержения" с их стороны, опыт дефицита "поглаживаний", любви с их стороны... И Вы "брали" тогда ответственность за это на себя...
Но это только мое видение и ощущение...
Возможны и другие причины... но скорее всего они тоже на уровне детства находятся... слишком сильно Вы реагируете на личный, значимый контакт...
Катя, если есть желание с этим поглубже и более детально разобраться - готов Вам в этом помочь... лучше не в переписке, а в реальном общение... дистанционно.
В любом случае, буду рад Вашей реакции на мой ответ здесь (в комментариях) или в личном сообщении на почту или в "ВКонтакте".
С уважением, Владислав.