Подруга вечно обижается. Как вести себя в такой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Чтобы была понятна вся ситуация попытаюсь дать максимально информации))) У меня есть подруга. Девушка она властная, любит, чтобы все было как она скажет, постоянно вмешивается в жизни людей, указывая как быть, как надо жить. Любит рассказывать о себе, быть в центре внимания. Когда ты что-то начинаешь говорить перебивает и опять переводит разговор на себя. Может и поэтому, я перестала что-то ей рассказывать. Я понимаю, на то мы и подруги чтобы делиться всем, но ведь бывают моменты с чем не хочешь делиться, что является твоим личным. Ведь и от подруг бывают секреты. Но она на это обижается. Обижается на не значительные ситуации. Не разделила ее точку зрения, все, катастрофа. При этом заставляет тебя чувствовать себя виноватой, никчемной. Мол, я для тебя все, а ты такая неблагодарная. Она очень хороший человек, всегда готова прийти на помощь. Я ее люблю и ценю, но иногда я просто задыхаюсь. Мы работаем вместе, поэтому целый день мы рядом. Я устаю от нее, хочется отдохнуть, но и вечером она пишет в ватсапе. Не общаться, это не вариант, не хочется терять подругу. Поговорить... она не слушает или не слышит. Как быть? И подругу терять не хочется и не хочется терять свое спокойствие. Ведь от постоянных наездов, упреков и сама начинаешь переживать. Как вести себя в такой ситуации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Марина.
Исходя из того, что Вы написали, скорее всего Ваши отношения с подругой в конечном итоге либо прекратятся, либо Вы будете вести себя так как она требует.
Дело в том, что дружба, как и любые другие равноправные отношения предполагает взаимные поступки. Это когда по очереди уступают друг другу, уважают друг друга, и делятся пополам всем и переживаниями, и счастьем.
А то, что Вы описали больше похоже на эмоциональное насилие. То есть я требую, чтобы всё было только так как «Я хочу», потому что «Я лучше знаю как» и «Мое мнение единственно верное» и пока Вы подчиняетесь вашу подругу всё устраивает, но как только Вы начинаете «защищаться», Вы становитесь плохой, неблагодарной и так далее. Это не равноправные отношения.
Для того чтобы избегать прямых конфликтов, так как вы работаете вместе и не можете ограничить ваше общение, Вы можете использовать приём амортизации в общении.
Это способ, когда Вы соглашаетесь со всеми доводами оппонента доводя уровень своего согласия до абсурда. Человек выражает вам своё недовольство, критику и вместо того, чтобы что-то доказывать или возмущаться Вы с ним соглашаетесь, но обязательно его словами (не вашими, а именно его)
- Я для тебя всё, а ты такая неблагодарная!
- Да ты права - ты для меня всё, а я такая неблагодарная!
- Ты должна меня слушать и принимать «…моё мнение...».
- Да, ты, как всегда, права, я должна тебя слушать и принимать «…твоё мнение...».
Приблизительно так выглядит вариант избегания конфликта при помощи амортизации. Он позволит Вам избежать негатива с её стороны и используя шуточное самобичевание и гротескное отношение к ситуации сохранить своё личное пространство и спокойствие.