Как мне следует вести себя с соседкой, если она меня игнорирует?

Вопрос психологу:
Я живу с двумя соседками в комнате, одна почти никогда здесь не появляется, а с другой соседкой, буду называть её Маша, у меня имеются кое-какие проблемы. Сначала всё обстояло достаточно нормально, когда я заехала (она жила здесь уже 1 год) мы много общались, делились друг с другом едой, она мне помогала готовить, отдала ненужные вещи. Но в один момент( где-то через месяц), она резко прекратила со мной общаться, на все мои вопросы либо отвечала нет, либо молчала. Я уже начала думать, что я могла такое сделать, как вдруг ,через неделю она входит в нашу комнату с улыбкой, просит прощение и говорит, что с ней такое бывает. Мы начинаем опять общаться и вот опять , она начала меня игнорировать, постоянно слышу вздохи от моих любых действий, например, если я включу свет или начну что-либо готовить. Ещё Маша шёпотом говорит разные слова(чаще маты) , оскорбляя меня или мои действия, хлопает дверью, громко закрывает дверцу шкафа, всем своим видом показывает, что я её раздражаю. Один раз я спросила зачем она выключила свет в 6 вечера, она промолчала. Короче, Маша меня начинает пугать, конечно я не хочу наговаривать и я не специалист, может у неё биполярное расстройство или депрессия ? Ведь даже в те моменты, когда она со мной разговаривала, Маша была оптимистом, читала книги и много работала в компьютере, сейчас же она сидит, ест в темноте, пропускает работу и пары.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Здравствуйте, Лидия.
Благодарю за обращение на сайт.
Нетрудно представить, как Вам тяжело живется с такой соседкой. Действительно, симптомы напоминают маниакально-депрессивный синдром или, как Вы его назвали, биполярное расстройство личности. Однако я не возьмусь ставить диагнозы - для этого девушке бы пройти обследование у психотерапевта или психиатра. Я так полагаю, она и сама знает, каким недугом страдает. Однако предпринимает ли что-то связи с этим, непонятно.
Вообще, обидные слова и поступки людей с таким или схожим психическим заболеванием не стоит воспринимать на свой счет. В фазе депрессивной человек не может контролировать свои действия и чувства. Другое дело, если мы имеем дело с членовредительством, порчей имущества или суицидальными наклонностями у больного.
Я так поняла, Ваша соседка, когда находится в относительно адекватной фазе, толком не объясняет свое поведение и природу такового. И от этого становится не по себе, т.к. не знаешь, чего от нее можно ожидать. Если это БПР, то человек, в основном, опасен для себя, т.к. изнутри сам себя разрушает, особенно если не наблюдается у специалиста и не получает лечение. Жизнь под одной крышей с человеком такого поведения доставляет мало удовольствия. Возможно, имеет смысл предпринять попытку переезда в другой блок, если невозможно найти точки соприкосновения и взаимодействия с соседкой. Но прежде все же было бы не лишним обговорить с соседкой свои чувства и мысли о том, что с ней периодически происходит. Это даст понять девушке, что именно ей придется как-то регулировать свое состояние, т.к. она не на острове живет, а вокруг нее люди, которые волею судеб вынуждены с ней жить. Однако разговор хорошо бы построить на дружеской волне, чтобы она хоть как-то начала Вам доверять, несмотря на то, что периодически она улыбается Вам и вроде как идет на контакт. Она должна понимать, что в случае чего Вы ей поможете. А помочь ей придется, если Вы не сможете от нее съехать, т.к. обострять отношения с людьми такого хронического заболевания не стоит - ни к чему хорошему это не приведет.
Желаю Вам скорейшего решения Вашей ситуации.
С уважением,
Ольга Борисова