Как помочь подруге, у которой депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть подруга с которой я дружу уже 6 лет. Она сама по себе очень чувствительный человек. Но последнее время меня очень волнует её состояние. Так как мне не понять причину её такого поведения. Во первых, её раздражает когда другие люди трогают её вещи, ходят в её комнате. Но это не просто её раздражает, это может довести её до истерики. Во вторых, у неё часто возникают негативные мысли, о смысле жизни, об обыденности. Её сильно волнует её будущее, в тоже время она ничего не хочет. Она не видит смысла мечтать и стремиться к своим целям. В третьих, порой у неё возникают суицидальные мысли. Я не знаю насколько это серьёзно, но если об этом заходит речь, я считаю, что они не беспочвенные.
Она творческая натура, любит рисовать, петь, играть на пианино, пишет стихи. Но она хочет стать идеальной. Если она чем то занимается, то хочет чтобы это получалось у неё идеально. Но сама она считает, что она не умеет не рисовать, ни петь. У неё низкая самооценка. Но я бы сказала, что скорее у неё не стабильная самооценка. Она ненавидит свое отражение в зеркале, считает себя уродливой. Но порой восхищается собой. Предполагаю, в такие моменты она просто пытается сама в это поверить.
К тому же, она достаточно агрессивна в социальных сетях когда речь заходит о несправедливости общества.
К тому же, у неё сложные отношения с семьёй. Она их любит. Но отношения с матерью для неё сложны и непонятны. Так как она не понимает её взглядов и т. д .
Я очень за неё переживаю, но не знаю, что делать когда она начинает рыдать в трубку из-за того, что мама убралась в её комнате, или из-за того, что вещи стоят не там, где должны были. Порой мне с ней очень трудно, ведь чтобы я не сказала, она найдёт мне что ответить, и совсем ничего не хочет понимать.
Что я могу для неё сделать? И как мне быть?
Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Narr Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хуршудян Джульетта Суреновна.
Здравствуйте! Очень здорово, что Вы хотите помочь подруге и переживаете за нее. Довольно часто, когда человек не может поделиться своими мыслями и переживаниями с кем-либо из окружения, он начинает закрываться в себе, в своих мыслях и чувствах, из-за чего внутреннее эмоциональное напряжение становится настолько сильным, что человек не может его контролировать и это напряжение может проявляться в виде агрессии, истерики и порой даже в возникновении суицидальных мыслей. Возможно у Вашей подруги какое-то время назад возникли трудности и мысленные переживания, с которыми ей до сих пор трудно справиться, из-за чего она внешне выглядит довольно замкнутой и агрессивной. На мой взгляд, именно Ваша поддержка и внимание могут оказать очень большую помощь и поддержку подруге. Попробуйте поговорить с ней о ее состоянии лично, в тихой и спокойной обстановке, где никто не будет мешать и будет достаточно времени для того, чтобы обсудить все вопросы. Расскажите ей, что Вы очень сильно переживаете за нее и хотите ей помочь, выслушать ее. Порой человеку очень важно выговориться, проговорить свои эмоции, переживания. Даже на этом этапе человек будет испытывать облегчение, ведь то, что "разрывало" все внутри, теперь высвободилось наружу. Постарайтесь спокойно выслушать подругу, даже если поначалу она будет уходить от разговора и проявлять агрессию. Довольно часто в процессе совместной деятельности, к примеру, в рисовании или совместных прогулках, людям намного проще открыться и выйти на откровенный разговор, потому что в такой непринужденной обстановке, где человек рядом разделяет наши интересы и совместное времяпрепровождение, намного проще раскрыться и перейти в более откровенную беседу. Уверена, что Ваша подруга почувствует Вашу любовь, тепло и заботу и сможет со временем раскрыться в своих переживаниях!