Я предала подругу, камень на душе, не знаю что делать.

Вопрос психологу:
Я предала подругу. Я ни с кем не встречалась и мне не хватало любви и близости. Был период, когда мы втроём очень тесно общались, учились в универе. Как-то вечером мы с подругой принимали душ вместе, типа прикольно, и ее парень сидел за шторкой, потом легли спать, а он в другой комнате. На утро она ушла по делам (в ее квартире происходило все) а мы остались в доме. Спустя время он попросил прилечь ко мне и я не отказала..потом началось интимное влечение и соприкосновения с его стороны, которым я не помешала.
Затем он (ее парень) начал возбуждать меня физически и прикоснулся к интимным местам. Довел до наигранного чувства удовлетворенности с помощью пальцев и все закончилось. Потом мы обговорили все и решили что это ошибка..и никому о ней знать не надо. Спустя года 3 он рассказывает ее подруге другой, один момент, что если бы она знала кое-что, то это было бы непростительно...и все бы разрушилось. После чего моя лучшая подруга+та самая, которую я передала) подняла как-то этот разговор по личному . Я сказала что не спала с ним, а она сказала, что если и было что, то это не имеет значения, если я не сказала...мне ужасно. Я с ней до сих пор дружу, она моя лучшая подруга, ведём бизнес вместе и я сожалею за содеянное. Но камень на душе и не знаю что делать. Потому что если скажу, то точно потеряю.....
Автор вопроса: Мая Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мая!
Па почему бы нам с вами не взглянуть на ситуацию с разных сторон?
ведь в этой ситуации участвовали не только вы, почему же ответственности за то, что случилось вы берёте на себя? Давайте разберем, кто ещё был участником этой ситуации, и подумаем над тем, а насколько велико ваше чувство вины? Итак, давайте вспомним всех участников той ситуации, которая теперь вам не даёт покоя? кто ещё участвовал?
парень подруги, сама подруга и вы… а давайте представим вас в разных ролях? вы как подруга и вы как женщина, итак в ситуации ещё участвовали вы, как женщина и вы, как подруга.
Да, вот такое условное разделение на роли я предлагаю в нашей небольшой психотерапевтической сессии.
Итак, с позиции себя, как подруги вы не могли здраво оценивать и влиять на ситуацию, поскольку активировалась в вас «Я – женщина» - женская часть, а часть «я - подруга» была отключена - в режиме ожидания, а значит, на ситуацию повлиять не могла.
теперь возьмём парня подруги… представьте, что и у него так же есть несколько частей, и он выступает, прежде всего, как живой человек… а вот здесь, что остаётся? а ничего… ведь это он был инициатором вашего приключения. И я думаю, что никакой другой части у него и не было - он был просто собой с желанием и стремлением реализовать свои потребности, прежде всего свои и каким он был на тот момент, таким и остался – поэтому, кто в этой ситуации предатель - ваша подруга хотела проверить парня своего. Вот и вся история, поэтому это парень оказался таким, как подруга и предполагала. А вы просто услышали не ту свою «часть», которую надо было слушать, а вами завладела ваша часть можно назвать её «я женщина» в то время как части «я подруга» и «я – человек» были в спящем режиме, а когда они, так сказать проснулись – начались ваши терзания.
Но кто именно испытывает эти терзания? разве может быть виноват тот, кто и не участвовал в ситуации, поэтому вашей вины здесь не вижу, конечно, следует привести в порядок все ваши «части» и привести их к единым ценностям, но это уже вопрос личных консультаций.