Мне сложно общаться на работе и вне ее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На работе я в коллективе, где все старше меня минимум на 7 лет. Часто когда идёт общая беседа, я сижу в телефоне, мне не интересно ее поддержать. Замечал, что когда еду с коллегами в машине и они начинают что-то говорить, то я теряюсь, ибо у меня бы и в голову не пришло начать беседу, ибо у меня тем для нее нет. Мне сложно общаться не только на работе, но и вне, потому что мне то ли "ни о чем" говорить не хочется, то ли человек не интерес. Живу я в небольшом поселке, больше года без друзей. Понимаю, что для того, чтобы было движение в жизни нужно общаться, но я не хочу. Понимаю, что и люди они не глупые, но просто не о чем, из-за этого у меня проблемы. Мне кажется, что меня считают высокомерным, из-за этого я могу фальшиво улыбаться и насильно заставлять себя разговаривать, но удовольствия и пользы ноль, ибо я допускаю много ошибок в общении, за что себя потом укоряю (я объясняю когда не просят, перебиваю, позволяю перебить себя и т.д.).
В жизни, в магазине, например, я не знаю что сказать: благодарю или спасибо. Из-за этого туплю на ровном месте, ибо постоянно в мыслях об этом. В мыслях: что сказать, не выгляжу ли я как-то не так, у меня странный голос, странные телодвижения (мол у уверенных в себе людей не такие). Из-за этого и веду себя как тормоз, смотрю на других, пытаюсь копировать, но не получается.
Считаю себя инфантильным, ибо у моих сверстников все как-то на автомате.
Начал знакомиться с девушками в приложениях знакомств, там тоже проблемы. Могу зацепится за фотографию, например, или подметить что-то, но в процессе беседы, понимаю, что я что-то делаю не так. Девушки отталкиваются от меня. Это потому что я не знаю о чем говорит с ними, не хочу казаться холодным и малословным и говорю чушь. Опять же я чувствую, что мне неинтересно, но я понимаю, что ни с кем совершенно не общаться это не нормально, и пытаюсь идти на контакт. В итоге все как-то натянуто, я говорю, но не так как надо с девушками, привлекаю их максимум внешностью. Будь я менее привлекательным, то не было бы и этого.
Автор вопроса: Николай Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Николай!
"Мне сложно общаться не только на работе, но и вне, потому что мне то ли "ни о чем" говорить не хочется, то ли человек не интересен." Вопрос такой: зачем же вам общаться с теми, кто вам не интересен и с кем нет общих тем? Не следует себя насиловать. Каждый человек разный и всем нужно общение в разной степени, может вам нужно его меньше, чем другим.
"Понимаю, что для того, чтобы было движение в жизни нужно общаться..." Откуда пошла такая установка? Если человек интроверт, то для него движение скорее в своих внутренних процессах, чем в общении. Безусловно, всем людям нужно общество других людей, но это совсем не обязательно должна быть целая толпа приятелей. Найдите себе близких по духу. "На работе я в коллективе, где все старше меня минимум на 7 лет." - вам всего 19, а на работе могут быть глубоко семейные люди, о чем же вам говорить? "я допускаю много ошибок в общении, за что себя потом укоряю (я объясняю когда не просят, перебиваю, позволяю перебить себя и т.д.)." Уважаемый Никлой! Общение - не математика и тут нельзя иметь точную схему, все мы люди и все совершаем ошибки. Например, экстраверты частенько перебивают, посмотрите, к примеру, дебаты Джо Байдена с Дональдом Трампом, последний постоянно перебивал своего оппонента, что тоже не является хорошим тоном. Если кто-то вас перебивает, скажите громче, повторите, сделайте так, чтобы человек явственно ощутил ваше присутствие. Может быть, этот человек сам не в состоянии адекватно общаться.
"в магазине, например, я не знаю что сказать: благодарю или спасибо." - скажите что угодно! "веду себя как тормоз, смотрю на других, пытаюсь копировать, но не получается." - лучше отказаться от копирования. Копирование, особенно неумелое, очень отталкивает. Попробуйте просто расслабиться и быть собой.
Поищите себе близких друзей, допустим, в интернете, в кружках по интересам, а с остальными поддерживаете более отдаленные отношения. Разговаривать с ними обо всем не нужно: достаточно затронуть пару поверхностных тем - как дела на работе, какая сегодня погода, это легкие ни к чему не обязывающие темы. Многие люди сами дадут вам фору и при подкидывании темы начнут вываливать на вас тонны ненужной информации.
Ваша скованность в общении скорее всего идет от некой неуверенности в себе. Подумайте, в чем ваша ахиллесова пята? Почему вы боитесь высказать свое слово, что за этим стоит? Откуда идет страх общения? Вас не подавляли в детстве? Вам давали высказываться? Вы ощущаете свое право на это? Здесь нужно копать и, желательно, с психологом, потому что психологические защиты могут не дать вам найти ответ.
А пока просто примите себя таким, какой вы есть, пройдите тест на акцентуации и почитайте о них, возможно, у вас просто такой психотип, не нужно себя ломать в угоду чему-то. Попробуйте просто улыбаться окружающим: девушкам, продавцам, вы не поверите насколько это меняет реакцию. А также подумайте: неужели вам вообще всегда не о чем говорить абсолютно со всеми людьми? Сейчас же мы о чем-то говорим с вами.