Подруга стала не интересна.

Вопрос психологу:
Очень нужен Ваш совет. Последний год меня очень стала раздражать моя близкая подруга. Причем, она замечательный человек, я уверена в ее искренности, доброте, честности, мы не ссорились, и конфликта не было. Дело в том, что у нас с ней абсолютно разные темпераменты, я быстрая, организованная (в силу того, что больше 15 лет работала в крупной фирме) быстро реагирую на все, если отвечаю на ее сообщения, то полно и обстоятельно, она несколько амебного типа, медлительная, туго соображает, тормозит, часто сама спросив что то, отвечает да-нет-не знаю. Но я ее не обвиняю в этом! Я понимаю, что ТАКОЙ она человек, что все люди РАЗНЫЕ, и не надо от нее ожидать того же, что могу делать я. Но в последнее время мы общаемся только на одну тему - тему ее личной жизни, там сложная ситуация, она замужем, дети, но она любит друга мужа, у них отношения. И я стала замечать, что я стала терять к ней интерес, мне хочется пообщаться не только на эту тему, более того, если она мне что то пишет, я ей отвечаю по всем ее пунктам вопроса, а она потом пропадает без ответа, меня это стало раздражать. Вы скажете, что это МОИ ожидания, что человек если занят или не может ответить, то надо хотя бы написать, что потом отвечу, ведь другой человек ждет. Ладно, я это тоже принимаю, хотя, когда ей не отвечает и вот так пропадает ее любимый, она бесится, я говорю, может он занят, она пишет, ну мог бы дать знать. Но это тоже все мелочи, мы все взрослые люди, чтобы считаться, пишет не пишет. Мой вопрос в следующем, как быть, если я хорошо отношусь к подруге, считаю ее отличным по качествам человеком, более того, уверена на 100% в ней, если у нее что то случиться, я всегда готова помочь и прочее, но общение с ней меня тяготит, мне не интересно обсуждать уже в течение нескольких лет этот любовный треугольник, более того, мне в общем с ней не интересно, не о чем поговорить, я понимаю, что деградирую, потому что мы не обсуждаем жизнь, книги, религию, музыку, духовность, хотя мне этого хочется. Спасибо заранее!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Добрый день, Ирина!
Дружба – это очень важная часть нашей жизни. Настоящая дружба предполагает, прежде всего, искренность и правдивость в отношениях. И мне кажется, что именно этого сейчас не хватает в ваших отношениях с подругой. Причем ложь присутствует уже в самой ситуации «любовного треугольника», когда подруга встречается с другом мужа, и эта ситуация, которая никак не может разрешиться, продолжается уже достаточно долго. Другая неискренность и ложь в том, что вам не хочется обсуждать с подругой ее личную жизнь, но вы почему-то упорно делаете это.
Я думаю, что в сложившейся ситуации вам надо начать с честности перед самой собой и честно ответить себе на многие вопросы, например: почему вы продолжаете обсуждать с подругой ее проблемы, если это вас раздражает; какие чувства вызывает у вас ситуация подруги; что будет, если вы перестанете помогать подруге своими советами?
Иногда, действительно, бывает очень сложно выйти из создавшегося стереотипа отношений, особенно если вы знакомы и общаетесь в течение многих лет. Препятствовать другим отношениям могут и страхи, например, обидеть подругу, или лишиться ее доверия. На мой взгляд, можно попробовать искренне и уважительно поговорить с подругой о своих чувствах. Возможно, такой разговор поможет вам восстановить прежнюю близость и взаимопонимание.
С уважением,
Красина Елена Львовна