Отпустить ли человека или работать над поддержанием дружбы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 18, росла я без отца (они не любили друг друга, но маме очень хотелось детей, поэтому после моего рождения они прекратили общаться), но семья у меня замечательная, дядя с дедушкой меня очень любят и всячески поддерживают. Но видимо этого не достаточно, поэтому я прихожу в бешеный восторг от любого взгляда со стороны молодых людей и сразу строю воздушные замки.
Однажды мне пришло сообщение от незнакомца, он был другом моего знакомого, видимо он то про меня и рассказал . Мы разговорились про экзамены, после начали переписываться почти каждый день. Мне было с ним очень легко. Однажды я спросила для чего мы переписываемся, т. к. не люблю когда ум затуманен кем-то и хотелось расставить все по местам. Он ответил, что я была бы замечательной девушкой, ему нравится во мне забота, доброта, искренность и т. д. , но скоро мы разъедемся по разным городам в универы и было бы бессмысленно что-то строить и предложил быть друзьями. Я с радостью согласилась, т. к. у меня никогда не было отношений, вообще никаких и мне не хотелось его терять из-за неумения целоваться или прочей ерунды. Мы продолжали общаться дальше. Прошли экзамены, прошли выпускные. Он не смог пойти на свой, т. к. ему стало плохо я предложила встретить рассвет вместе(переписываясь), чтоб ему не было так грустно. Мы говорили обо всем, мы понимали друг друга, нам было интересно(и это не иллюзия, не подумайте, он сам так сказал). Так мы просидели до 5 утра. .
Он долго не звал меня гулять, а я ждала и ждала.
До моего отъезда оставалось 4 дня и вдруг мы собрались таки встретиться. Он сказал, что не хотел видеться т. к. вдруг мы понравимся друг другу и потом нам будет больно, но я все же его уговорила увидеться, т. к. должна была отдать печеньки(обещала, не люблю оставаться в долгу). У меня был максимум час. Я ничего не ждала от этой встречи, будь что будет. И вот мы встретились, он обнял меня, что удивительно, он не смотрел как я выглядела, не оценивал одежду и отсутствие макияжа, а просто улыбнулся и обнял причем как друга, а не случайную знакомую(я не преувеличиваю, знаю в этом толк). Мы гуляли по парку. Говорили обо всем, не минуты не молчали, не было неловких пауз, смеялись, шутили. Когда ему звонили, он сбрасывал, не глядел в телефон вообще(в нашем веке это важно). И вот мне уже надо было идти домой. Парк находился в 25 минутах от дома. А он жил на окраине города. Мы прошли остановку. Мы шли и шли, говорили и говорили и вдруг оказались в моем районе, я сказала, что мой дом уже рядом, и быть может ему пора идти, но он улыбнулся и мы пошли дальше. Вот мы уже у моего подъезда. И мы опять обнялись, кто-то из нас сказал что надеется на следующую встречу, уже не помню, попрощались, я стала открывать дверь. Когда обернулась, заметила, что он стоит и улыбается(будто чего-то ждет), я помахала и зашла домой. Это был самый простой, открытый молодой человек в моей жизни, этот час был сказочным! И я очень волновалась, как он все воспринял. Вечером мы списались, он поблагодарил за печенье и сказал, что если бы я была его женой, то он бы вообще не выходил на улицу, а только ел мою стряпню(мне кажется, из вежливости такие вещи не говорят), мы пошутили. Я опять же открыто спросила как всё прошло, а он сказал, что пока не знает рад ли был нашей встрече, но он по-прежнему будет рад нашему общению. Я уехала. Сейчас я в другом городе с мамой(у нее здесь работа, у меня универ 1 курс). По началу мы хорошо переписывались он спрашивал про город, я посылала фото, все было как обычно. Но последние 2 недели только я начинаю разговор, он первым не пишет и не отвечает уже так развернуто, 2, 3 предложения и всё. Быть может потому, что ему тоже скоро уезжать в другой город и он собирается морально(говорит, что в депрессии) и материально(чемоданы, сковородки).
Суть в том, что мне очень легко общаться с этим человеком, как ни с кем!Он понимает меня, у него чудесное чувство юмора. Я бы не хотела с ним отношений(пока), он мне нравится как парень, он джентльмен, но лучше я буду дружить с ним всю жизнь, чем повстречаться месяцок другой и расстаться навсегда. И я конечно же не знаю, что он думает по этому поводу. Быть может ему надоели мои сообщения, надоело излишнее внимание, забота. Читала где-то что мужчины по природе завоеватели и если жертва легко поддается, то им не интересно. Но мы ведь друзья, я просто хочу знать как он, как прошел его день, хочу, чтобы и моя жизнь ему была не безразлична. Увидимся мы лишь на новый год, когда приедем к семьям на праздник. Но до этого пройдет много времени в универе и мы сможем найти себе новых друзей(быть может). Он может меня забыть. Кому нужен фантомный друг, пусть и который реально за него переживает и готов всегда поддержать.
На данный момент прошу и вас помощи по такому вопросу:Стоит ли мне поддерживать наше общение, продолжать ему писать или лучше отпустить этого человека, чтобы мы оба могли начать новую жизнь в универе?Я не хочу навязываться, я бы рада его забыть, но очень уж оказался близок мне по духу, боюсь, что такого друга уже не найду. Да и его жизнь не хочется ломать, нашел бы он там себе девушку нормальную и был бы счастлив.
Не знаю как поступить. Не хочу его терять, но чего хочет он?Если надо будет отпустить, смирюсь, т. к. и это будет разумно. Оба решения я считаю логичными, ведь вдруг я больше не встречу такого человека, или лучше дать нам шанс на нечто новое.
Хочу сказать, что ничего в моем рассказе не преувеличенно, писала правдиво, самообманом не занималась, т. к. от этого только беды.
И еще. Я поступила на ветеринара по многим причинам, но одна из них заключается в том, что если ничего не сложиться с семьей и я всю жизнь буду одна, то всю себя посвящу работе, отдамся ей полностью, т. к. считаю эту проф. достаточно трудной и ответственной. Знаю, что семью ничто не заменит, но кто знает как все сложиться, быть может мне суждено прожить всю жизнь в одиночестве как и моей маме и я не хочу распыляться на самобичевание и злобу на весь мир.
Постепенно учусь любить себя и не тратиться на тупиковые отношения, поддерживать то, что никогда и не рождалось(любовь). Поэтому подхожу к вопросу с Владом(тот самый)с полной серьезностью и прошу ваш воспринять меня адекватно, а не как маленькую девчушку с одной любоффью на уме. Прошу прощения, за столь длинный рассказ, но того требовали правила. И простите, пожалуйста, если вам показалось, что я грублю, просто для меня это действительно важно, я спать не могу, перечитываю нашу переписку(5000 сообщений)каждый вечер как мантру и пытаюсь найти место, где могла ошибиться, просчитаться. Сердце мне подсказывает просто ждать, но разум требует отчет ради чего его ждать, разрываюсь. В добавок скучаю по семье и друзьям, но это лечится скайпом и осознанием скорой встречи на НГ.
Спасибо что есть такой проект!Написав всё это решение для себя я так и не нашла, но стало как-то легче.
И спасибо вам конкретно, что помогаете другим людям!Нам всем нужен человек со стороны, который подскажет. Буду безумно благодарна за любой совет, правда, лишь бы он был правдив(если я дурочка, то так и скажите).
Спасибо еще раз!!!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо Вам за такое искреннее и подробное письмо. Вы действительно вложили в это общение много своих эмоций и чувств, поэтому сейчас так переживаете из-за перерыва в общении с этим молодым человеком.
Вопрос продолжения общения – это вопрос взаимности: я думаю, Вы с этим согласитесь. В настоящий момент Вы стремитесь к этому общению, хотели бы продолжать, но Ваши сомнения не беспочвенны. Вы не получаете отклика на свою инициативу и игнорировать данный факт было бы неправильно. Вы сомневаетесь в том, хочет ли другая сторона продолжать общение, так как не чувствуете его инициативы. Я думаю, надо взять паузу Вам, чтобы дать возможность проявиться другой стороне; подождите, не пишите какое-то время, посмотрите будет ли у него потребность написать Вам, узнать, как у Вас дела. Чтобы ответить стоит ли Вам поддерживать общение, я хочу Вас спросить: видите ли Вы смысл для себя в таком одностороннем общении? Когда возьмете паузу, то поймете, есть ли что поддерживать (он сам нуждается в общении с Вами или нет)? «Отпустить или нет». Вы не можете заставить человека с Вами общаться, его жизнь не привязана к Вашей, как и его воля. Поэтому считаю, что данный вопрос содержит некую иллюзию по поводу того, что Вы имеете власть над данным человеком и Ваше стремление общаться с ним как-то его ограничивает в его возможных будущих знакомствах и отношениях. То есть я хочу сказать, что если он захочет быть Вашим другом и дальше, то будет им, не захочет – ну такое его желание, Вы на это не в силах повлиять, к сожалению. Конечно, Вам надо начинать новую жизнь, собственно Вы уже ее начали, переехав в другой город, поступив в ВУЗ. Ставить себе какие-то запреты или ограничения на новые знакомства и отношения было бы неправильно, как и привязывать себя намертво к тем отношениям. Просто общайтесь, живите, знакомьтесь! Жизнь все расставит на свои места. Надеюсь, я Вам немного помогла в понимании данной ситуации. Если будут у Вас еще вопросы – пишите. Всего Вам хорошего!!