Ребенок из школы приходит с ушибами. Директор школы ничего не предпринимает. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Все из-за того, что старшеклассник так мчался по коридору, что не заметил первоклашек, идущих со столовой. Вопрос поднимать не стала, думала - школа, детей много, всякое случается. А видимо зря.
Сегодня прихожу - у дочки колено опять разодрано, рука в зеленке и крови, колготы снова порваны. Оказалось: старшеклассник ставил подножки малышам, дежурный учитель ничего не видел, классный руководитель тоже.
Стала в защиту своего ребенка, с классным руководителем говорила: что в школе творится и почему это ребенок второй день подряд изодранный.
Говорила с директором, но та первое что захотела сделать, это пройтись по всем классам, чтобы дочь указала на этого старшеклассника. Вот только зачем: чтобы утром вся школа стала издеваться с дочерью? Слово за слово - и виновата оказалась моя дочь! Это она должна была отойти в сторону, не выходить на перемене во двор, а то там же неуравновешенные старшеклассники развлекаются! А на вопрос куда смотрит директор, учителя, дежурные, так мне ответили "Если что-то не нравится - ищите другую школу". Для начала могли бы провести какие-то беседы с этими старшеклассниками, как-то повлиять на них, усилить ответственность дежурных на перемене, например.
Но почему моя дочь должна бояться, почему я должна трястись от страха и переживаний? Это же директор должна подумать как сделать так, чтобы искоренить данную ситуацию! А она в ответ "ищите другую школу". Вот и думаю теперь: как быть, чтобы не навредить своему ребенку? Возить дочь в другую школу (ближайшая километров 10), а зимой как? Оставить здесь и быть как на иголках: утром привела здорового ребенка, а забирать буду какого? Боюсь, чтобы хуже не сделали. Какой выход? Я ведь просто хочу видеть радостного ребенка в конце дня, слышать о ее успехах и "не очень", а не трястись за ее здоровье и жизнь!
P.S. Конфликтная ситуация с директором давняя, моя мама работала учителем, и директор ее выжила, пока я училась – отыгрывалась на мне, пусть не своими руками. Вот уж не думала, что она опуститься до такого, чтобы так относится и к моему ребенку. Месть через третье поколение получается, так что ли?
Автор вопроса: Наташа Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Наташа.
В первую очередь хочется отметить, что проблема, с которой вы обратились действительно очень серьезная.
К сожалению школьная образовательная система далеко не идеальна, и проблемы во взаимоотношениях между представителями школы, детьми и родителями возникают достаточно часто.
Когда учителя недостаточно внимательно относятся к ученикам есть несколько вариантов поведения.
Первый вариант - попробовать выйти с администратором школы на конструктивный разговор. Предметом такого разговора должны быть не обвинения (ведь в этом случае директор занимает "оборонительную" позицию, пытаясь снять с себя ответственность за случившееся) а совместная работа по созданию безопасной образовательной среды. Вы можете обсудить с администрацией школы, какие меры имеет смысл вам совместно предпринять, чтобы в будущем ваш ребенок чувствовал себя в школе безопасно и комфортно (исходя, при этом, из того, что это в общих интересах).
В пользу первого варианта говорит то, что судя по вашему письму администрация школы, в целом готова к диалогу (хотя и не готова признавать свою ответственность за то, что случилось с ребенком).
Второй вариант - отстаивание своих прав юридическими методами. Существуют государственные органы, в обязанности которых входит контроль за тем, что происходят в школах. Речь идет о районных управлениях образования и о областных департаментах образования.
С юридической точки зрения пока ребенок находится в школе за его жизнь и здоровье несет ответственность образовательное учреждение. Поэтому вы имеете право подать туда жалобы на то, что в школе ребенок не находится в безопасности и школа не заботится о нем надлежащим образом.
Понятно, что в этом случае с одной стороны есть шанс добиться изменения ситуации, с другой - есть риск усилить конфликт.
Чтобы получить бесплатную профессиональную консультацию юриста Вы можете обратиться на Детский телефон доверия по телефону (495) 6246001.
Третий - крайний вариант - принять решение о переходе в другую школу, несмотря на те трудности, которые с этим решением связаны.
Чтобы принять решение о том, какой вариант поведения наиболее адекватен, нужно знать о вашей ситуации больше (как к ребенку относятся учителя, другие дети, как сам ребенок чувствует себя в школе и др.). Возможно, вы можете пробовать эти варианты последовательно - один за другим.
Кроме того, Вы также можете обратиться на упомянутый Детский телефон доверия для более детального обсуждения этой непростой ситуации.