Запуталась в себе. Почему так поменялось мое отношение к обществу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень прошу Вашего совета.
Мне 24 года. Я замужем и абсолютно счастлива в браке. Я уверена, что нашла именно того человека, который мне нужен. У нас двое чудесных деток. Муж по максимуму помогает мне. Первого ребенка я родила в 20 лет. В то время я училась на 4-м курсе университета. Закончила его, а когда вышла на 5 курс, мне начало казаться, что я мало внимания уделяю своему ребенку. Хотя я уходила всего на 4 часа, а потом целый день проводила с дочкой. В общем через полгода таких мучений совести я взяла академотпуск, и полностью посвятила себя домашним делам и быту. Когда дочке было почти 3 года, я собиралась вернуться на учебу, но у нас родился сынок. Естественно, учеба снова отошла на второй план. На семью я ни в коем случае не жалуюсь. Но из-за того, что я практически все время проводила исключительно в своем районе, у меня резко сократилось общение со многими моими знакомыми. Они продолжали учиться, вышли на работу. Те, кто родили детей, сейчас уже тоже работают. А мне этого общения очень не хватает. Я очень хочу уже продолжить учебу и выйти на работу. Потому что очень люблю свою будущую профессию. Но понимаю, что еще минимум полгода не смогу этого сделать, т.к. не с кем оставить ребенка. да и он не хочет меня никуда отпускать. В то же время уже не могу сидеть дома. Чувствую сильную нехватку общения и какую-то социальную отстраненность что ли. Начала копаться в себе, обнаружила, что если раньше была всегда и во всем в себе уверена, на 100% знала, как, где и когда надо поступить, то сейчас я в полной растерянности. Мне кажется, что если мне кто-нибудь посторонний скажет, что я в чем-то не права, я его послушаюсь. Хотя раньше, не только бы не обратила внимания, да еще и могла бы что-нибудь ответить, чтоб больше не повадно было мне советы давать. В общем запуталась в себе и начала бояться социума. Из-за этого еще больше начала отстраняться и практически не выхожу из дома. С детьми выходит гулять муж. Потому что я даже уже не знаю. как общаться с мамочками на детской площадке. От этих ощущений мне не по себе. Потому что раньше я всегда тянулась к общению, и для меня было тяжело находится дома одной более 2-3 часов. Становилось скучно, и я всегда искала компанию. Что произошло за эти 3 года, и почему так поменялось мое отношение к обществу? Помогите, пожалуйста, что мне делать и как выйти из такого состояния? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Анастасия!
Счастье в браке и дети, муж, который любит и помогает - это замечательно! Но жизнь женщины семьей не ограничивается. Поэтому, конечно, нужно выныривать из материнства в мир любимой профессии, общения и развития. Беременность и уход за ребенком – это особый период в жизни каждой женщины, когда она хочет уединения, погружается в домашние заботы, развивается как мать, усиливая природные инстинкты. В Вашем случае этот период удвоился, поэтому и обратная адаптация происходит немножко сложнее и дольше. Во время декрета женщина действительно меньше внимания уделяет событиям, которые происходят в окружающем мире и тем более отвыкает от профессиональной сферы общения. Поэтому когда наступает время выхода из декретного отпуска, появляется неуверенность и страх, что что-то не получится, что-то не смогу, забыла, разучилась и.т.д. Но стоит только начать, как сразу Вы поймете, что эти страхи необоснованны, это просто опасения, которые переживает почти каждая женщина. Более того, пока Вы ухаживали за малышами, Вы развили в себе и тонкое чутье, и сформировали режим, и успевали делать сотни дел за день, эти качества непременно пригодятся в профессии. Поэтому нужно больше доверять себе и своим возможностям.
Вы пишите, что «Я очень хочу уже продолжить учебу и выйти на работу. Потому что очень люблю свою будущую профессию. Но понимаю, что еще минимум полгода не смогу этого сделать, т.к. не с кем оставить ребенка, да и он не хочет меня никуда отпускать». Это скорее заблуждение. Все совсем наоборот: первичны чувства мамы, а ребенок только отражает ее. Поэтому это не он не пускает Вас, а Вы не хотите от него уходить, поэтому он оправдывает Ваши ожидания. Вы, конечно, удивитесь, как же так, Вы же так сильно хотите выйти на работу и продолжить учиться! Но я думаю, что за этим стоит страх. Страх быть неуспешной, страх быть плохой мамой (которая мало времени уделяет ребенку, и чувство вины не дает развиваться в желаемом направлении), страх потерпеть неудачу и т.д.). Вы можете сами себе задать вопрос: чего я боюсь на самом деле? И пишите все, что приходит в голову, какими бы нелепыми или банальними не казались Вам эти опасения. Выпишите их все на бумаге, а потом подумайте, стоят ли эти страхи того, чтобы все осталось, как есть, или даже если это случится, то Вы справитесь с последствиями, но зато Вы будете идти к своей цели и чувствовать себя увереннее с каждым преодоленным препятствием!? А Вашему младшему ребенку не останется выбора, потому что счастливая мама, которая пусть и не целый день с ним, ему однозначно понравится больше, чем мама, которая жертвует собой, нереализованная и постепенно входящая в депрессию.
Это главная ошибка большинства молодых мам, они полностью забывают о себе и своих интересах, ставя на первое место детей. Но это неверно. Потому что такие жертвы еще ни одного ребенка не сделали счастливым, наоборот вырастают либо эгоисты, либо дети с огромным чувством вины за то, что мама что-то не успела/не реализовала из-за него. Да и сама мама из-за невозможности вернуть потерянное время, чувствует себя несчастливой. Поэтому обязательно восстанавливайте общение, связи, развивайтесь, ходите в группы по интересам. Предварительно договоритесь с мужем или с кем-то из других родственников, о том, что несколько часов в неделю Вы посвящаете себе и своему развитию (это помимо учебы!) Есть огромное множество нянь, которые почасово могут сидеть с детьми, если нет родственников поблизости. Почитайте о них отзывы, поговорите, договоритесь о времени и обязанностях и не бойтесь. Вы как мать интуитивно почувствуете, сможете ли доверить деток этому конкретному человеку. Еще есть варианты воспитателей из садика, которые тоже не против подработать за приемлемую цену. Когда Вы зададитесь такой целью, Вы обнаружите, как много возможностей, которые Вы не использовали!
Если есть желание развиваться и реализоваться в этой жизни, то сейчас именно то время, когда это нужно делать. Иногда кажется, что вот подрастут детки, пойдут в сад, тогда я займусь своими делами. Потом дети идут в сад, начинают болеть друг за дружкой, времени особо не прибавляется для своих интересов. Тогда мамы решают, что когда дети пойдут в школу, наконец, придет то заветное МОЕ время. Но и в школе забот хватает, кроме того появляется больше ответственности, дополнительных занятий, кружков и т.д. Потому что Ваша жизнь идет здесь и сейчас, каждый день и только Вы сама не даете себе права жить так, как хочется, заниматься тем, чем хочется. И только Вы ответственны за страхи, которые принимаете в себя, делая их частью своей жизни и опираясь на них, отказываетесь ежедневно от множества новых возможностей.
Поэтому задайтесь целью и ищите возможности, а страхи - смело побеждайте. Страшно идти на улицу? Значит, идите, ищите людные площадки и общайтесь там с другими мамами(кстати другие мамы тоже могут знать «проверенных» нянь), спрашивайте, как они проводят свободное время и как развлекаются. Найдите в интернете сообщества, которые Вам интересны, запишитесь на встречу и обязательно сходите. Назначайте встречу подругам в кафе, красиво оденьтесь, приведите себя в порядок и идите, развлекайтесь, вспоминайте, что Ваша жизнь – только Ваша, и если Вы придете домой счастливая и отдохнувшая, то все останутся в выигрыше! Постепенно Вы войдете в колею, и сможете безболезненно совмещать все интересующие Вас сферы! Вы не первая и не последняя, кто проходит через это, очень хорошо, что Вы чутки и наблюдательны по отношению к себе и смогли вовремя понять, что пора менять ситуацию и свое отношение к себе!
Верю в Вас и Ваши силы!