Ревность к другу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня, наверное, проблемы. Я познакомился с моим другом год назад. Мы очень быстро сблизились и стали друг для друга родственными душами. Он говорит, что я его единственный друг.
В марте у него появилась девушка. И многое изменилось в нашей дружбе. Все лучшее - ей. Все мысли - о ней. Ни в коем случае мне с ней нельзя общаться. Близость из дружбы ушла. Он перестал показывать, что я ему дорог. Отвечает, пишет немного реже (а общаться мы можем только так, ибо он учится в другом городе). И часто бывает я напишу ему, когда он в сети, а тот отвечает раз в пять минут.
-"Общаешься с любимой?"
- "Угу..."
И понимаешь, что стоишь где-то на обочине. Он звонить стал раз в месяц, а до этого звонить звонил по два раза в неделю.
И в какой-то момент я начал безумно ревновать. Он для меня самый дорогой человек на свете. Я ему всецело доверяю. И когда вижу, что во время важного разговора он опять общается пять минут с любимой и минуту со мной, хочется кричать от злости. Когда вижу, сколько внимания он уделяет ей и сколько мне, все сжимается внутри. Мне не хватает его, не хватает "дозы" этого человека. Я пытался ему все это объяснить, но он словно вовсе не читает, что я пишу. При этом продолжает говорить: ты единственный друг. И девочка хорошая. Я не испытываю к ней ненависти. Но делить его даже с городом в котом он живет, мне безумно тяжело. Я люблю его всем сердцем, и того же взамен не требую. Ведь любовь, какая бы она не была, это не бартерный обмен. Но и чувствовать и видеть, что почти все, что раньше делалось ради тебя и было обращено к тебе, Теперь брошено к ЕЕ ногам.
Я борюсь с ревностью все это время. Делаю все, на что хватает силы воли. Но от этого как-будто только хуже. На время я смог себя побороть летом. Но в результате не испытывал чувств ни к кому и ни к чему. А потом мы увиделись, и все рухнуло. Все вернулось.
Я устал... Я больше не могу так. И не хочу так. Но бессилен. Я люблю этого человека и не хотел бы его потерять. Ревность только отравляет и мои к нему чувства и нашу дружбу.
Я даже не знаю, в чем именно просить помощи. Но я прошу, помогите.
Автор вопроса: Влад Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Влад!
Хочется поддержать Вас, понимаю, что в данной ситуации Вам, скорее всего, даже поговорить не с кем, поэтому и четкого запроса нет. Но иногда выговориться кому-то – это уже способ облегчить свои переживания. Ваши чувства к другу носят болезненный характер, потому что это не любовь с позиции РАВНОГО, а любовь ЗАВИСИМОГО. Вы полностью погрузились в свои переживания и возложили на своего друга непосильный груз. Любить кого-то и дружить с человеком не подразумевает зависимости. Если оба самодостаточные личности, им легко дружить и они с пониманием относятся к занятости, молчанию другого, не принимая это на свой счет, не чувствуя себя при этом ущербным.
У Вашего друга сейчас в жизни новый период, и судя по его поведению, этот период значим для него. Уважайте его право на личную жизнь, не воспринимайте это как предательство или измену Вам. Какими бы «родственными душами» вы ни были, все равно у вас могут быть и различные интересы, и личная жизнь, и увлечения! Вы пишите, что «любовь – это не бартерный обмен» и что Вы ничего не требуете, но между строк читается, что Вам больно и Вы обижаетесь, а значит, считаете, что он должен был что-то сделать по-другому, например, больше внимания Вам уделять. Вы пишите, что он для Вас «самый дорогой человек на земле»! Зачем Вы его так возносите? Что Вы хотите доказать/показать ему или себе этой гиперлюбовью? Самым дорогим человеком на земле для Вас должны быть Вы сами! Это норма! Это не эгоизм, это первое условие гармоничного развития и жизни! Есть ощущение, что Вы его идеализируете и проецируете на него те черты, которых Вам не хватает, поэтому, когда Вы вместе, то чувствуете себя гармонично, а когда врозь – то чувствуете свою неполноценность в чем-то.
Но Ваш друг ведет себя как-то неуважительно по отношению к Вам. Если Вы живете в разных городах, то редкие минуты общения, которые у вас есть, должны ценить вы оба. Кроме того, зачем отвлекать его и навязывать себя, когда он в этот момент находится с девушкой? Договоритесь с ним об определенном времени, когда он сможет общаться только с Вами и девушки не будет рядом. И тогда Вы сможете поговорить по душам. Пусть это будет намного реже, но более качественно! Либо найдите себе новое увлечение, поставьте перед собой интересную стоящую цель и уделяйте этому свое свободное время! Еще хорошо отвлекает спорт, он и настроение поднимает, и для здоровья полезен, и от мыслей тягостных отдохнете.
Также на сегодняшний день существует множество клубов и сообществ по интересам. Найдите свой, поверьте в мире много интересных людей, и Ваш друг не последний, просто Вы не искали! Ведь было время, когда Вы его не знали, с кем Вы тогда общались? Какие смыслы тогда были для Вас главными в жизни?
Как правило, любые неразделенные чувства нужно сначала определить (что именно Вы чувствуете в связи с этим), выразить, т.е. выговориться. Осознать их, принять, что Вы имеете право их испытывать и не пытаться их игнорировать, а затем найти то, что приносит радость и удовольствие (хобби, спорт, общение, чтение, кино, музыка и т.д.) и посвящать этому как можно больше времени. Т.е. начинать вкладывать в себя, развивать себя, повышать свою собственную значимость для того, чтобы не быть настолько зависимым от другого человека!
Верю в Вас и Ваши силы!