Как объяснить сыну-инвалиду что его разыгрывает приятель?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моего взрослого сына-инвалида (24 года) разыгрывает соседский сын. С Мищенко (соседи сверху) у нас не были никогда хорошие отношения. У них вся семья странная. Женщина 70 лет, полная и ворчливая, все у неё "уроды", "моральные недоноски", "алкоголики и наркоманы". Её сын тоже в двери не влазит, пьет, часто вижу его пьяным на рынке. Дочь постоянно находится на работе и не следит за своим сыном. Ребёнок у них - полный атас! Начну с имени - угораздило же ей назвать мальчика Катей. Екатерину уже 18 лет, всё что он делает весь день сидит дома и играет в компьютерные игры, слушает музыку так? что подъезд трещит. У него есть особое развлечение - создает странички девушек "вконтакте", выискивает инвалидов и "встречается с ними". Ставит "лайки", выкладывает фотографию жертвы на стену и пишет всякие милости. Как ему попался мой сын: 19-го августа я вызвала наряд полиции на их адрес, шум стоял весь день, музыка играла так, что лопались ушные перепонки, обычно он развлекается по выходным дням, а тут такое среди среды. На следующий день к сыну добавилась некая девушка, шикарная брюнетка, очевидно, что такая девушка не будет встречаться с инвалидом. Сын повёлся, начал с ней переписываться часами, ложится спать обычно в 21 час, а тут ночами не могла уложить. Екатерин прекрасно понимает, что нельзя моему сыну, они общались хорошо в январе, и знает какие его слабые места. 26-го числа эта девушка рассказала ему, что ей нравятся накачанные мужчины, показала пример своего друга - инвалида, как он раскачан, сын начал перегружать себя. К тому же она спрашивает куда он идет, что он ел сегодня и сколько спал. Сын сказал, что ел овсянку, "мой бывший парень ест по утрам вареники с вишнями", начал просить вареники с вишнями и жареный картофель, в итоге 31-го августа сын отравился, девушка вывесила его фото на стену и написала "бедненький ты мой, выздоравливай быстрее, была бы рядом..." - дальше копировать нет смысла. Сын ели живой, у соседей "сан из ап, мув йор бади" и генеральная уборка - как они окна моют это нечто! После этого здоровье сына подкачало, пришлось делать УЗИ, гастроскопию, и сына положили в больницу на 2 недели. Девушка на второй же день нашла другого, этот "другой" - друг Екатерина из игры. Тут я всё поняла и рассказала сыну, а сын не поверил "Да ты меня успокаиваешь, меня она бросила из-за того, что я слабак и попал в больницу, он не такой тупой, чтобы разыгрывать, девушка существует и я её люблю!". 4-го сентября сын сбежал из больницы, сказал, что хорошо себя чувствует и "любимая" тут же вернулась к нему. Вечером соседи "давали концерт" - на балконе установили колонки, включили музыку и давай подпевать! Девушка у него спросила "шумные ли у тебя соседи?" - еще одна зацепка. Она продолжает клеить к себе "хвостов" этим же выводить сына на эмоции, ревность, и сын сам бежит на спортплощадку и ест что ему нельзя, чтобы быть "таким как все её мужчины". Он чувствует себя всё хуже и хуже, часто жалуется на боль в желудке, тошноту и боли в мышцах. 29-го октября ему написал какой то Вайленс Хенгоут, чтобы он "отвалил" от девушки, "не то я твою семью сожгу". Этого подростка девушка считает худшим чем мой сын, естественно, тот агрессирует в сторону Саши. Его сообщения страшно читать, одни маты и угрозы прикончить всех, требования удалится из сети. Молодого человека зовут Нэвэн, а это один из друзей сына соседей, который часто заглядывал к нему в конце августа. Сын говорит "таких имён тысяча, и я с ним давно не общаюсь, а тем более не знаю никаких Нэвэнов". Они вместе с другом не знаю для каких целей доводят сына, или это месть за вызванный наряд полиции, или от безделья. Как сыну объяснить что это они, что это не девушка?
Автор вопроса: Милана Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Милана.
Вот объясните мне пожалуйста, а причем здесь психология?
Вам бы надо без конца писать заявления в полицию, идти к адвокатам и юристам, открывать следствие. По-моему, тут уже давно перейден формат обычной игры и розырыша. Психологическое насилие, провокация и доведение человека до больницы - вот , о чем здесь должна идти речь.
Ваш сын - игроман? Он имеет зависимость от компьютера? - Возможно.
Но вот так, в одном письме, я Вам не расскажу , как его от этого избавить.
Вернее, все банально: выбросите компьютер, расскажите сыну о том, что такое жизнь, что такое настоящие человеческие отношения.
Вся Ваша история - какое-то отражение Салтыкова-Щедрина, прорвавшееся сквозь время. Сатира и гротеск!
Только ваша семья страдает от музыкальных пристрастий соседей? Или мучается весь дом?
Есть куча нормативных актов, регламентирующих шумовой фон! И административные нарушения у нас - штука неприятная, даже если штраф будет небольшим!
Про Катю и т.д. меня впечатлило. Даже прямо сомнения одолевают: а точно ли Вы все понимаете? Мальчика зовут Екатерин????
Вообще, даже интересно, в каком именно месте вы все проживаете. Может быть, я вообще не в курсе уклада местной жизни?
Своего сына надо поддерживать: ему надо многое терпеливо объяснять, рассказывать, показывать. Его надо научиться слушать и слышать. Для начала, пусть он Вам что-нибудь расскажет о том, как он живет, что он чувствует, чего хочет от жизни в принципе.
Будьте готовы к тому, что говорить он будет такое, что мы привыкли считать ерундой, глупостями, даже бредом. Будьте готовы к обвинениям в Ваш адрес и оценкам того, что Вы делали и делаете.
Это надо пережить спокойно, сказав сыну "спасибо" ! Именно благодарность с Вашей стороны позволит снова начать строить весьма хрупкое здание по имени Доверие!
Скажите сыну, что Вы всегда будете уважать его выбор. Но Вы никогда не будете молчать, если увидите , что он движется в сторону очень серьезных ошибок.
То, что с ним произошло, - грандиозный урок, обучающая ситуация, которая бесценна! Польза ее в том, что человек сформировал некую систему координат. Серьезность и осмысленность в плане того, что называется доверие, - вот основные точки в этой новой системе координат!
Было бы здорово, если бы он осознал, что по сути ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ- ОГРОМНАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА, НА КОТОРОЙ ЛЮДИ МОГУТ ПРИМЕРИТЬ ЛЮБЫЕ КОСТЮМЫ И МАСКИ! Кто угодно может на самом деле оказаться кем угодно.
Вы можете провести эксперимент, зарегистрировавшись на любом форуме или в любой соцсети, как мужчина! И с Вами будут общаться, как с мужчиной!
В сущности, в жизни то же самое: мы далеко не сразу видим истинную суть человека.
Напомните сыну о таком природном явлении, как мимикрия у животных! Безобидная бабочка так раскрашена, что напоминает какого-то страшного хищника. Мухи, которые похожи на ос. Малюсенькие яркие лягушки, которые смертельно ядовиты. Ужи, похожие на гадюк и т.д.
Есть еще хорошая метафора о рыбаках и их хитростях: чтобы поймать рыбу, у рыбаков есть целый арсенал штучек, вводящих бедных рыб в заблуждение!
Вот и у вас получилось все примерно так же.
Попробуйте сказать это не в один присест. Многие вещи будут подвергнуты сомнению и оспорены! Сын будет защищать ценнейшую штуку - свою личную жизнь! Но убеждать его надо.
Далее, надо решить вопрос о коммуникативной среде сына. Парню нужно общение! Как угодно, но нужно, чтобы он общался.
Вот это пристрастие к тому, что в сети и излишняя доверчивость - результат отсутствия нормального общения. Его надо вывозить. Есть же какие-то места, где он сможет пообщаться и ему будет интересно?
Ну, вот как-то так.
Спасибо за письмо. Что-то я попытался Вам дать из арсенала практических приемов. Что-то попытался объяснить. Надеюсь , что хоть чем-то помог. А. Журавлев.