Как преодолеть своих 'тараканов' в общении с яркими и интересными друзьями?

Вопрос психологу:
Давно заметила в себе такое. Когда начинаю общаться с новым человеком, особенно, если я его считаю очень интересным, как правило, с насыщенной жизнью и множеством друзей, мне неловко писать ему в соц.сети. Сейчас учусь в Москве, сама из довольно маленького города. В группе познакомилась с замечательной девчонкой, обожаю проводить с ней время, общаться и т.д. Думаю, это взаимно и она считает меня лучшей подругой (как минимум из университета, но в планах - и по жизни). Мы идеально общаемся в жизни. Легко и непринужденно. Но когда наступают выходные и мы проводим их не вместе (т.е. без университетских дел) я не могу написать ей элементарное 'привет, как дела'. Почему так? Не знаю, мне кажется, это довольно глупо, может она в это время тусит с друзьями, может, типа навязчивость и т.д. Когда я на неделю уезжала домой, мы общались с сети всего один раз, когда первая писала она. После этого при встрече было немного неловко, как будто чужие что ли, но пообщавшись буквально пол часа на паре всё вернулось на свои места. А что будет после летних каникул при таком раскладе? Или новогодних? Очень хочу исправить ситуацию, не хочу неловкостей в общении с лучшей подругой. Стоит отменить, что старым друзьям могу спокойно и без стеснения писать. НООО! В этом году не поздравила с днем рождения близкую подругу, потому что испугалась что либо писать или тем более говорить! У меня всегда трудности с тостами и особенно поздравлениями (смс-ки, а тем более звонки). Мы в разных городах. Кстати говоря, в начале общения ей я тоже боялась писать, инициатором всегда была она. Именно такому типу людей сложно писать/звонить, потому что их жизнь интереснее твоей и когда они для тебя - всё, ты - лишь маленькая часть их вселенной..
Вообще, всегда пересиливаю себя, когда нужно неожиданно позвонить человеку. Всегда боюсь поздравлять. Боюсь писать и навязываться. Как исправить такие 'загоны' в голове? У некоторых людей (две мои подруги, о которых говорится выше, входят в их число) это получается естественно и непроизвольно. Как добиться того же самого?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Анастасия.
Вам трудно писать другим людям в соц. сети потому что подозреваете, что у них много других друзей и вы можете показаться навязчивой.
Но почему Вы считаете что если у человека есть другие друзья, то вы покажетесь ему навязчивой?
Подумайте, действительно ли наличие у ваших знакомых других друзей, является препятствием для интенсивной дружбы с вами? Почему вы пришли к такому выводу? Каким образом другие друзья могут "заменить" Вас? Неужели вы от них не отличаетесь?
Могут ли человек "тусить" с другими людьми, когда вы пишите ему в социальные сети, но получив сообщение от вас, тоже ему обрадоваться?
Часто нам сложно делать первый шаг в общении, если мы не знаем, как человек нас воспринимает и боимся, что мы ему неинтересны.
Как же решить эту проблему?
В таких ситуациях помогает правдивая информация. Чем больше мы знаем о том, как к нам относятся другие люди, как они воспринимают наше поведение, чем проще нам вести себя уверенно.
Как же узнать как воспринимают нас другие люди? Можно просто внимательно наблюдать за другим человеком и по тому, как он реагирует на нас, часто многое можно понять.
Кроме того, можно прямо спросить другого человека об отношении к нам. Например, хотел ли бы он продолжать общаться на каникулах? Будет ли ему неприятно, если ему напишут в социальных сетях?
Важно понимать, что любое общение - это репетиция и даже если человек нас отвергнет, из этого всегда можно вынести полезный опыт на будущее.
Отношение к общению как к тренировке, как к репетиции позволяет не бояться экспериментировать в общении, "примеривать" для себя разные роли, разные способы поведения.
А такое экспериментирование часто бывает полезно для развития уверенности в общении.
Могу предложить вам сделать такой эксперимент: каждую неделю планировать какой-то смелый, уверенный, неожиданный поступок, который отличается от вашего обычного стиля поведения (например, позвонить подруге, которой вам звонить трудно или поговорить с человеком, несмотря на страх, что вы ему навязываетесь). Затем подкинуть монетку.
Если выпадет "орел" - выполнить этот поступок.
Если выпадет "решка" - не обязательно.
Попробуйте.
Рад буду пообщаться с вами на личной консультации, чтобы помочь вам в большей степени стать такой, какой вы хотите стать.