Эта дружба не может больше продолжаться.

Вопрос психологу:
Мой возраст - 21 год, я позитивный и жизнерадостный человек, но существует в моей жизни такой момент, от которого меня бросает в ужас, и внутри будто начинается агония.
У меня есть друг. Дружим мы с ним еще с бессознательного возраста и нас объединяет глубокая эмоциональная связь. Так случилось, что за последние четыре года его жизнь сильно изменилась. Он стал душевнобольным, несколько раз лежал в психиатрической лечебнице и несмотря ни на что считает себя вполне здоровым - но это не так. Он не агрессивен и относится ко мне вполне хорошо. И тем не менее - мое общение с ним стало односторонним. Практически каждая беседа заканчивается конфликтом. Он стал отравлять мне жизнь своей навязчивостью и при этом тотальным непониманием. Над моей жизнью нависло бремя его проблем. Оно тормозит меня, подавляет и вытягивает всю энергию. Почти всегда после общения с ним я чувствую опустошение и подавленность. Я очень сильно переживаю из-за этого.
Такие отношения вгоняют меня в депрессию. Каждый раз, когда я дистанцируюсь от него, мне становится лучше. Мне давно стоило бы прекратить с ним общения, но мне очень страшно сделать этот шаг. Однажды я НЕ общался с ним целый год - это были муки и терзания. Я не раз задавался вопросом, почему же так трудно прервать с ним связь, ответ был таков - МНЕ ТРУДНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СЕБЯ. С ним связан такой огромный кусок жизни, что отказавшись от дружбы, я будто отрывают от тела огромный кусок: детство, подростковый возраст, взросление, переживания, идеи, все это и много другое связывает меня с ним. Отказавшись от этой дружбы я уже никогда в жизни не смогу наверстать подобного, с другими людьми. У меня много друзей, очень хороших и очень близких. Но связи глубже, чем с этим другом, у меня никогда не было и не будет. Именно это меня ужасает, осознания того, что разрыв с ним, это ампутация части себя. Но я не могу и не хочу терпеть это дальше. Я решил, что больше не хочу связывать себя с этим человеком.
Скажите, как поставить жирный крест на нашей дружбе и пойти вперед без оглядки?
Мне очень страшно, что я буду сильно страдать от этого и попытаюсь возобновить эти отношения.
Автор вопроса: Артём Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Артем, здравствуйте!
Похоже, что Вы боитесь повторения того старого опыта, когда вы не общались год. Но, я полагаю, обстоятельства тогда были иные? В любом случае, а в чем опасность для Вас, если вдруг захочется возобновить отношения? Ну, возобновите. Не пойдет снова – попробуете снова отойти от них. Ведь каждый раз входить и выходить из этих отношений Вы будете не одинаково, Вы будете каждый раз немного другим. Уже будет какой-то опыт проживания без этого общения или наоборот – с ним. Вы будете продолжать размышлять, что-то видеть, понимать. Не бойтесь совершать ошибки. Даже если Вы совершите ошибку, в чем бы она не заключалась – Вы не можете подстраховаться на все 100% в жизни. Никогда. Никто не даст гарантию, что будет совершенное счастье, когда Вы закончите общение. Но никто не может этого знать наверняка, пока Вы не попробуете. Или не попробуете найти себе иную роль в Ваших отношениях. Похоже, что старая роль больше не актуальна, поэтому и идет дисбаланс.
Еще границы. У Вас нарушены Ваши психические границы. Вы не отделяете своего прошлого от Вашего друга. Но Ваше прошлое – это Ваше прошлое, а друг – лишь часть его, его участник. И да, так иногда бывает, что вещи больше не могут повториться. Но от этого их ценность не падает. Вы не откажетесь от себя, это невозможно. Вы – это Вы, а он – это он. Попробуйте разделить в своем сознании все эти вещи. Поблагодарите его за все те мечты, желания, идеи, переживания. Они всегда останутся в Вашей памяти. И они сыграли огромную роль в Вашей жизни, в том, кем Вы стали. Возьмите эту ценность и идите дальше. Если дальше Вам хочется идти одному – идите. Но без чувства вины, потому что в нем нет нужды никому. Вам оно точно не нужно, оно только отравляет жизнь и не делает Вас лучше, чем вы есть. А Вашему другу…оно и подавно не нужно. Идите с легкостью вперед.
Но если что-то не будет все же отпускать, то тут можно поработать с психологом в личном общении. И разобраться более детально во всем.
Желаю Вам светлого пути, что бы Вы не избрали!