Дружба на грани разрыва. Хочу уйти от подруги, но боюсь, что это будет ошибкой.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Ася, мне 17 лет, живу в Донецке. Последний год в школе. Впереди поступление в универ и прочий геморрой. По жизни психолог, люблю помогать людям, но тут так выходит, что мне самой нужна помощь. Боюсь сделать неверный выбор.
Мою лучшую подругу зовут Аля, мы с ней дружим с 7 класса. Были не разлей вода, всегда вместе, общие увлечения, идеи. Начали писать общую книгу. Нас иногда даже принимали за сестёр или родственников. Всегда звучало "мы". По одиночке ничего не начинали. Мы даже живём в одном доме, только подъезды разные. Для многих наша дружба была предметом зависти, настолько всё было идеально. Но год назад летом чисто по моей вине у нас произошла ссора. Всё потому что я перестала ей уделять внимание, меньше общаться. Но я осознала свою вину. Мы быстро помирились и забыли про эту ссору. В прошлом классе Аля стала общаться с теми девчонками, с которыми я часто конфликтовала (одна из этих девчонок завидовала нашей дружбе). Все же потом я забыла старые обиды и у нас появилась общая компания. Всё бы хорошо, но она стала меньше общаться со мной, в школе на переменах она стояла и обнималась с той самой, у которой была зависть к нашей дружбе. Про моё существование она словно забывала. Мы перестали практически общаться в школьное время, писала и звонила только я ей, а она нет. Было очень обидно. Мы же все же подруги. Но я старалась не нервничать, мол, зачем из-за простой ревности скандалить?! Перед уходом на зимние каникулы я всё же с ней поговорила. Разговор не получился, так как она куда-то спешила, но сказала, что меня понимает. На зимних каникулах мы заметно отдалились друг от друга. Она мне не звонила, не писала. Только я ей звонила и писала, интересовалась её делами, но часто она игнорировала общение. Общую книгу мы даже забросили. После каникул всё вроде бы наладилось. А через неделю произошёл обстрел города, после которого всех благополучно отправили на внеплановые каникулы больше месяца. На этих каникулах мы, может, раза три нормально общались вдвоём и пару раз гуляли с компанией. В последней переписке мы с ней немного поругались. Она, как обычно, стала мне указывать на мою пунктуацию. Это меня разозлило, и я ей написала, мол, скажи спасибо, что хоть интересуюсь, живали ты. Что-то мне подсказывало, что наши отношения рушатся. Ужасное было состояние. В начале февраля пришла рецензия на нашу общую книгу. Увы, она была не самой положительной. Когда я ей её переслала, а она даже сообщение читать не спешила, так ничего и не ответила. Прошли сутки, после чего я ей написала: «Нашей дружбе конец?» . На что она стала меня же обвинять в том, что это я хочу порвать с ней дружбу, что я такая плохая.. А то, что она мне не пишет и в школе не общается, так это потому, что я зануда. Со мной ужасно скучно. Я в её адрес не стала ничего плохого говорить, так как я действительно дорожу нашей дружбой. Так мы и поругались впервые серьёзно. Наши общие друзья конечно часто задавались вопросом почему поссорились, но она не говорила и я тоже. Первое время я пыталась с ней поговорить, помириться. Было плохо. А потом просто забила. Тогда я почувствовала себя действительно свободной, свободной в действиях. После школы я могла спокойно где-то прогуляться. Чувства одиночества как-то не особо испытывала. Достаточно быстро нашла большое количество интернет друзей, с которыми я и по сей день общаюсь. За время разлуки я узнала про неё много нового. До сих пор удивляюсь, почему она рассказывала про это чужим людям, а мне нет?! Но в конце весны, мы, с помощью наших общих друзей, помирились. Про ссору забыли, вместе провели замечательно лето. Казалось, что это просто испытание на нашу дружбу, мы её прошли успешно. Но, нет, с началом учебного года опять всё пошло вниз. Опять почти тоже самое, только эгоизма больше. Про наши общие увлечения можно забыть. Это всё в прошлом. Осенью у меня произошла одна ситуация, связана с первой неразделённой любовью. Плохо было, хотелось кому-то выговориться, но взамен она меня грузила своими проблемами, мол, у меня не проблема, а чушь. А у неё проблемы реально большие. Очень плохое чувство было, вроде есть подруга, но заместо того, что бы сидеть за чашкой чая и плакаться ей, ты сидишь в скайпе, и подбадривает тебя человек, живущий в тысячах километрах, с которым возможно и не суждено встретиться. Может я действительно такая зануда, поэтому стараюсь не обращать внимание на то, что мы редко проводим время вместе. В школе же общаемся. Но начинается ещё одно, в компании перестали разделять мои новые увлечения. Разве научиться играть на гитаре бред? Я хочу развиваться, а не стоять на месте. Да, и теперь Аля может накричать на меня при всех. Было пару раз. Так вот, на неделе встретила бывшую одноклассницу, она была со своей подругой, с которой познакомилась в техникуме. Они безумно разные, но такие дружные. А на днях она своей подруге видео подарила с воспоминаниями. Вот это я понимаю лучшие подруги. После этого я задумалась, может ту, которую я называю лучшей, совсем уже не лучшая, а просто подруга? Может, стоит уйти, уйти придётся вообще из компании. Но зато найти новых друзей, с которыми мне будет весело, которые станут разделять мои увлечения. С которыми я пойду дальше. Но с этими связано столько много воспоминаний. Можно всё и оставить? Но мне больше кажется, что по окончанию школы всё закончится само собой. А я не хочу терять время. В то же время бросив подругу, я поступлю плохо. Но меня наша дружба отягощает. Приятнее вспоминать то весеннее время, когда я была с ней в ссоре. Была свобода. Я начала двигаться вверх, было больше достижений. А сейчас больше тратится времени на то, что я думаю друзья ли мы. Боюсь сделать неверный шаг, который приведёт к разрыву отношений. Всё время загоняюсь от её поступков. Конечно, с ней можно поговорить. Но я не знаю с чего начать разговор и вообще о чем говорить? Да, и когда говорить-то? Если я уже забыла, когда мы просто гуляли, разговаривая по душам вдвоём. У неё постоянно дела, то школа, то универ. И теперь есть общая компания, с которой мы иногда куда-то выбираемся.
Подскажите, как мне лучше поступить?
Автор вопроса: Ася Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог .
Приветствую, Ася!
Вы пишите: «По жизни психолог, люблю помогать людям, но тут так выходит, что мне самой нужна помощь». Да, безусловно, есть три области, три сферы жизни человека – медицина, педагогика и психология, в которых практически все, в особенности женщины, не зависимо от возраста считают себя ведущими специалистами, призванными помогать.
С самого рождения человек ежегодно, ежедневно, ежеминутно, ежесекундно растет, а значит, меняется и внутренне и внешне, переходя или нет с уровня на уровень, деградируя или совершенствуясь. С каждым новым витком роста – младенчество, детство, подростковый период, юношество, взросление, старость, у человека меняются цели, задачи, интересы, окружение.
Но при этом, как правило, «тормозит» восприятие, восприятие себя, восприятие других, восприятие ситуаций. Не хочет, не может, не знает человек, как оно устроено и работает. А по сему себя, других, ситуации человек воспринимает «вчерашними», Например, мама двадцати трех летнего сына, воспринимает его карапузом, который только-только встал на ножки и пошел. Она воспринимает и себя и сына и ситуацию «вчерашними». Решает и делает все за него. А сын вырос, он научился ходить, а значит и цели и задачи и интересы и окружение и у мамы и у сыны стали другими! Другой пример, две подружки с детства подросли, выросли, одна вышла замуж и родила ребенка, другая занялась своей карьерой. Много ли времени остается у той и другой для общения? Мало. Одна воспитывает малыша, кормит грудью, укладывает спать, ходит на прогулки с ребенком. Другая все свое основное время проводит на работе, в офисе. Мамочку волнуют вопросы кормления, ухода, становления ребенка, а карьеристку социум Могут ли они дружить дальше? Могут. Могут ли они обижаться друг на друг? Могут. Могут ли они ревновать друг друга? Могут. Ведь у них появились новые цели, задачи, интересы, а значит новое окружение – новые знакомые и друзья.
Вы пишите: « конечно, с ней можно поговорить. Но я не знаю с чего начать разговор и вообще о чем говорить? Да, и когда говорить-то?»
Для разговора всегда можно найти время. А вот о чем? О прошлом, о вас «вчерашних»? Там где есть настоящие отношения, будь то дружба, любовь, отношения не выясняют. Там все ясно! Они или есть или их нет. Какие они уже другой вопрос. По сути или по форме. И то и то хорошо. Порой отношения по форме во сто крат лучше негативной сути. Любят люди, хлебом не корми, в особенности, женщины «выяснять отношения». Правда, потом не знают, что делать с той информацией, которую получили. А все только потому, что изначально, перед тем, «как выяснять отношения» не задали главные вопросы. А что я буду делать с этой проясненной информацией? Волосы на себе и другом рвать или приму с миром для дальнейшего решения той или ной задачи.
Вы спрашиваете: «Подскажите, как мне лучше поступить?»
Для начала определитесь – а чего Вы хотите для себя любимой? И самое главное – а для чего Вы это хотите? Зачем Вам это? Что Вы с этим делать будете?
Отношения же, как та чаша с наполненным в нее содержимым. Можно разбить, можно склеить, можно вылить содержимое и налить новое, можно держать в руке, а можно аккуратно поставить на стол…
Давайте рассмотрим последний вариант более подробно. Что значит поставить чашу с содержимым на стол? Отпустите ситуацию, позвольте ей раскрыться, позвольте всему идти своим чередом. Не цепляйтесь руками и ногами за то, что уходит, Добровольно не отказывайтесь от того, что приходит. Попробуйте себя в роли наблюдателя и исполнителя и руководителя одновременно. Позвонила подруга, поговорили о погоде, о природе и хорошо. Не позвонила – еще лучше. Есть время заняться своими делами. Оказались в одной компании – хорошо. Оказались в разных компаниях – еще лучше. Новые знакомства, новые возможности. Есть свободной время, позвонили сами, поинтересовались, а у тебя возможность то поговорить есть? Как дела? И наблюдайте, слушайте, смотрите. Может у знакомого знакомой, друга-подруги в этот момент есть важные и более интересные дела, и с Вами он говорит только по тому, что отказать неудобно.
Выбор за Вами…
Успехов Вам!