Проблемы с общением в классе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Начну с самого начала. У меня была лучшая подруга Лиза. Она была дерзкая, била мальчиков, материлась. Примерно я с ней дружила 2 года с 4-й по 5-й класс. В 5 классе она меня познакомила с девочкой Настей. Она переехала недавно и была в параллельном классе. Мы с ней к лету очень сдружились, пока Лиза была на море, и я решила перейти в класс Насти, так как с Лизой у нас общение было не очень (она очень часто со мной ссорилась) и плюс класс был иностранный, и мне было сложно с Немецким. Я перешла и уже в 6 классе училась с Настей. И в 6-м классе наша компания состояла из 5-ти человек: Наташа (моя подруга с детства), Ваня, Саша, я и Настя. Мы с Настей очень хорошо общались и делали всё вместе. К концу лета все изменились, и когда я звала Настю гулять, она говорила что не будет, а сама ходила с Наташей. А потом я говорила по телефону с Наташей и она мне сказала, что я бешу Настю по -моему. А сама Настя сказала, что просто забыла меня позвать (она не знала о нашем разговоре с Наташей). Наташа перестала с нами общаться и связалась с плохой компанией, где все курили и пили. Потом всё стало хорошо, мы с Настей снова хорошо общались и через месяц, когда уже был 7-й класс, я заболела, и снова она перестала со мной общаться. Как оказалось, я ее раздражаю, и другие думают, что я стремлюсь быть похожей на неё, я очень расстроилась. Потом она начала гулять с другой компанией, где были красивые парни из 9-10 класса и ее новая подруга. Она меня обманывала и говорила, что не гуляет. А сама была с парнями, ее новой подругой и Надей, мы уже не общались как раньше и теперь ее лучшей подругой была другая девочка. Через месяц она рассталась со своим парнем, ее подруга тоже и Настя перестала с ней дружить и начала общаться с Наташей, и теперь они вместе были в плохой компании. Мы даже не здороваемся сейчас, а говорит она со мной только по урокам. Настя очень весёлая, внешность модельная, много друзей у неё всегда было. И вот теперь все спрашивают а почему ты не с Настей? Сейчас у меня есть подруга Надя, и она с ней тоже дружит, но она имеет на это право, и я просто не могу выдержать, когда в школе все бегут к ней, а я остаюсь одна, хочется плакать, на меня вообще внимание не обращают, когда она рядом. И у меня открылись глаза, я поняла, что она считает, что лучше всех и что все остальные мягко говоря не очень. Я поняла, что она всегда всё решала кого звать гулять и т.д. Я сама со странностями и спокойная, не всегда самостоятельная. Я хочу подружиться с многими, но думаю, если я к ним подойду, они не захотят общаться. Так как раньше многое решала Настя, мы гуляли со всеми, а сейчас я боюсь кого-то звать и идти гулять вдвоем. Если людей больше, то не боюсь, так как я по моему в общении скучная и каждый раз, когда вижу картину, что всем нужна Настя, что все ее любят, становится очень больно и начинается депрессия. А на утро снова всё хорошо пока не увижу Настю. Я хочу, чтобы со мной тоже общались все, но как только ко мне подходят мои знакомые, появляется Настя и все бегут к ней. И я вспоминаю как всё было хорошо раньше и что сейчас так не будет.
Думаю может проблема во мне, как быть общительнее, повысить самооценку и завести много новых знакомств?
Очень надеюсь, что вы мне поможете!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 14

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Ирина!
Хочется вас поддержать и сказать, что такой период многие переживают. Попробуйте не стараться всем нравиться, это не нужно. В жизни невозможно быть для всех хорошей и интересной. Определитесь, с каким бы людьми вы сами хотели бы общаться, чем они вас привлекают, найдите общие темы для разговоров.
Почему вы решили, что вы скучная и не интересная? У вас есть какие-то хобби, увлечения? Есть ли темы, в которых вы чувствуете себя уверенно? Попробуйте начать общение с этого, тогда вам будет легче. Не зацикливайтесь только на том окружении, которое есть сейчас. Возможно найти друзей и не в своем классе, а на каких-то секциях, кружках.
Не бойтесь делать первый шаг, заранее считая, что вы никому не интересны, и никто с вами никуда не пойдет. Другие люди тоже могут бояться, стесняться и по этой причине не проявлять инициативу.
В любом случае, если только бояться и ничего не делать, но наверняка ничего и не произойдет.
Удачи!