Общаться, или зря стараюсь? Не нахожу подходящего собеседника.

Вопрос психологу:
Обычно люди пишут "не знаю о чем говорить с людьми". Мне кажется это глупостью. Можно обсуждать книги, фильмы, теории в какой-то сфере, вспоминать детство, придумывать идеальное будущее. Да что угодно - можно!
Но при этом, у меня все равно не получается с ними общаться.
Ко мне навязываются на общение абсолютно не развитые, ни чем не увлекающиеся личности. Ну не интересно мне слушать, о том, как "личность" напилась и валялась где-то в общем туалете. Неужели, чтобы общаться с себе подобными, мне нужно относится к таким "собеседникам" с радостью и восторгом?
Другой вариант. Когда я нахожу человека, с которым мне было бы интересно - ему это явно не нужно.
Задаешь вопрос - отвечают лаконично, лишь бы отвязалась. Рассказываю что-то(о чем меня в общем-то и не спрашивали), в ответ короткое "мило". Или вовсе тишина.
Может я быстро сдаюсь. Но если вижу такой "энтузиазм" у собеседника - сразу перестаю навязываться. Ну и, как и следовало ожидать, стоит мне только перестать лезть к человеку с разговорами - о моем существовании сразу забывают.
Я могу найти темы для разговора, могу поддержать мне предлагаемые. Но только в том случае, если второму человеку это нужно. Если я вижу явный "перевес заинтересованности" с моей стороны - желание общаться пропадает. Бегать за кем-то и уговаривать "поговори со мной" - унизительно.
Это так надоело. Я человек не особо социальный, но даже мне нужна хоть одна душа, с которой можно интересно поговорить. Иногда мне кажется, что нужно прекратить весь этот бред. Что я не создана для нормального общения, в принципе. Надо заводить деловые контакты, но не пытаться искать личного общения.
Может просто я из той категории людей, которым... не повезло иметь нормальное общение? Тогда как уничтожить в себе эти нереализованные социальные инстинкты и наконец-то перестать метаться?
Ну и следуя правилам сайта - дополнительная информация:
Чувства и ощущения: грусть, отчаянье, ощущение, что мне не место тут(в мире вообще).
Мне 21, не замужем, детей нет.
Сталкиваюсь с этой проблемой, сколько себя помню.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Виктория, здравствуйте!
Не существует такой «категории людей», которым не везет в чем-либо. Поэтому – эта история не про Вас. Может что-то не получаться. То, чему можно научиться. Поэтому ничего в себе уничтожать не надо, но метаться надо перестать в любом случае. Похоже, Вы слишком зациклены на этой теме и тут сосредоточено большое напряжение. Которое, к слову сказать, другие люди очень быстро чувствуют и считывают. А с напряженными людьми общаться даже если и очень-очень интересно – все равно сложно. Ну а кому нравится, когда «сложно»?..
Похоже, Вас воспринимают как-то не так, как Вам того хотелось бы. Или как Вам кажется, что Вы себя преподносите. Ведь не может быть, чтобы среди всех людей не нашлось интересного собеседника. Значит Вы просто делаете что-то не так. Как-то не так воспринимаете людей.
Буду писать открыто, ведь именно это Вам и нужно, так? Третий абзац изобилует словами вроде «навязываются на общение, абсолютно не развитые, ни чем не увлекающиеся», собеседники, которые взяты в кавычки… Возможно, одна из Ваших характерных черт – это высокомерие, Вика? Судя по всему, Вы поставили себя выше каких-то отдельных людей. Да, я понимаю, если Вы и высокомерны, если считаете себя интереснее, умнее и просто лучше других, то с людьми, которые стоят на одном с Вами уровне – Вы совсем не заносчивы. Или Вам так кажется. Но дело в том, что если человеку в принципе присуща такая черта – она проявляется во многих сферах. И вообще…Вы ведь и сами испытываете на себе моментами очень неприятное высокомерное или холодное отношение, которое Вас так глубоко ранит, ведь так? Это читается в Ваших словах про то, как люди, которые Вам интересны, просто не хотят с Вами общаться. Но дело в том, что те, кого игнорируете Вы – точно так же воспринимают такое к себе отношение. Вы делаете им больно.
Возможно, Вы слышали такую известную закономерность, что нас раздражает больше всего в других людях именно те качества, которые присущи нам самим. Вот и подумайте, попробуйте честно себе признаться – то, что Вас больше всего бесит в общении с другими людьми, как проявляется в Вас? Вы найдете многое, что можно в себе изменить к лучшему. Тогда и окружающие люди Вас станут воспринимать иначе. И уйдет эта навязчивость из Ваших попыток завязать разговор. И Вы не поверите мне сейчас...но если Вы все сделаете правильно, то "неинтересных" собеседников просто больше не будет. Все люди вокруг станут очень интересными, Вы сможете с каждым найти что-то свое, особенное в общении. Вы сможете на деле увидеть, что у каждого человека есть чему научиться, что нового узнать и чем просто восхищаться в нем. А это уже само по себе сделает общение приятным.
И еще есть одно золотое правило, которое без никаких других умных заумностей может изменить всю Вашу жизнь: относитесь к другим людям так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам. И тогда мир преобразится вокруг Вас )
Желаю Вам скорейших перемен к лучшему!