Почему я всегда после времяпрепровождения с друзьями сильно по ним скучаю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, мне на данный момент 20 лет. Шесть лет назад от моей мамы ушел мой отец, и с тех пор я жил с мамой и с бабушкой по маминой линии, а с отцом встречался 2-3 раза в неделю. Меня все устраивало, я почему-то не горевал, что распалась семья, возможно из-за того, что у меня слишком был строгий отец.
Примерно с 16 лет я начал очень часто проводить время с друзьями. Друзей много у меня не было, была основная компания, состоящая из 6 человек, это и были мои друзья. Мы постоянно проводили время вместе, мне это очень нравилось, я их очень сильно ценил. Так же, были и просто знакомые, с которыми я мог встретиться и просто о чем-нибудь поговорить. То есть, я не был одинок и всегда был во внимании.
Со временем все мы взрослели, у кого-то появлялась вторая половинка, мы стали видеться реже, а как окончили школу, это было в 2013 году, вообще перестали общаться. Было грустно, мне стало не хватать общения, и я себя стал ловить на мысли, что у меня появляется качество привязанности. Я думал, что это это плохое качество для парня, и поэтому не стал уделять внимание такой мысли.
На данный момент, у меня есть 2 лучших друга Никита и Игорь, с которыми я дружу со 2 класса. Постепенно Никита начинает выходить из этого статуса, так как он сильно изменился и у него появились плохие интересы, и нам уже с ним не интересно общаться. В итоге, можно сказать, у меня скоро останется 1 лучший друг Игорь
Сейчас мама работает почти каждый день с утра до ночи, и все время, когда я дома, я провожу его один. Недавно, месяца три назад, мой лучший друг нашел себе девушку, а у нее была подруга, и он меня с ними познакомил. Сформировалась компания: Я, мой лучший друг Игорь, его девушка Настя и её подруга Маша. В этом кругу находиться очень комфортно, каждую встречу я сильно жду и радуюсь, что мы пойдем гулять. Кстати, недавно поймал себя на мысли, что мне симпатична Маша.
Так вот, мой вопрос заключается в следующем. Почему каждый раз, после проведенного время вместе с друзьями, как я прихожу домой, я по ним начинаю очень сильно скучать и снова хочу их видеть? Получается после расставания каждой встречи, придя домой, у меня появляется сильная тоска и печаль. Я постоянно стал первым писать им сообщения в социально сети "Вконтакте", спрашиваю всегда чем они занимаются, как они провели день, стараюсь больше с ними общаться по переписке, когда мы не видимся. И вот, когда я ничем не занят и нахожусь дома, моя первая мысль о друзьях, о том как бы побыстрее с ними встретиться. Из-за этой тоскливости пропадает настроение. Идти записываться в какой-нибудь кружок либо на тренировку не вариант, потому что я хочу видеть именно этих людей.
На счет связи с родными, я с мамой почти не разговариваю, в день мы видимся 1-3 часа и вот за это время разговариваем. А когда у нее выходной, бывало даже, что она включит телевизор и начнет его смотреть, а я иду в свою комнату переписываться с друзьями.
Скажите пожалуйста, почему так происходит, почему и откуда такая привязанность появляется и что мне с этим делать? Как научиться проводить время с нормальны настроением без друзей?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Сергей, здравствуйте!
Спасибо за вопрос. Почему-то мне кажется, что вы немного запутались в своих мыслях по поводу роли друзей в вашей жизни и зачем-то хотите заставить себя делать то, что вам делать не хочется, и похоже пытаетесь обвинять себя за хорошие события и переживания в вашей жизни. Давайте попробуем разобраться.
Прежде всего, хочется порадоваться за вас, что вы имеете замечательных друзей, с которыми вам хочется и нравится общаться. И то, что вы к ним привязываетесь, скучаете, что хочется с ними общаться – это совершенно нормальная реакция, и бороться со своими хорошими чувствами к друзьям и мыслями о них не надо, а напротив, вы можете развивать эти отношения и получать от них все больше радости. Хорошие и искренние отношения с друзьями – это одна из самых больших ценностей в жизни, общаясь с хорошими друзьями, вы имеете возможность получать положительные эмоции, которые делают вас сильнее, увереннее, увеличивают вашу жизненную энергию. Кроме того, общение – это взаимный процесс, ведь когда вы пишите своим друзьям, это приятно и доставляет радость не только вам, но и им. Если мысли о друзьях, о девушке Маше улучшают ваше настроение, так почему бы осознанно не пользоваться этим способом, чтобы поднимать у себя настроение?
Думаю, что ваш вопрос, скорее о том, как сделать так, чтобы кроме друзей, которых вы описываете, в вашей жизни были еще и другие источники радости, счастья и хорошего настроения, и более того, чтобы вы сами могли эти положительные эмоции у себя создавать. Возможно, вы чувствуете, что слишком много времени и мыслей уделяете друзьям, в ущерб своим собственным интересам и желаниям?
Очень важно помнить, что самый важный человек в вашей жизни – это вы сами. В качестве заботы о себе полезно периодически задавать себе важные вопросы о своей жизни и отвечать на них, например: Что я хочу достичь, какие мои цели в жизни? Какая задача для меня сейчас самая главная? Какими своими успехами и достижениями я горжусь? Что конкретно я сейчас делаю для того, чтобы достичь своих целей? Что помогает мне преодолевать трудности? Чем я люблю заниматься? Как мне нравится отдыхать? Как часто я радуюсь за себя и горжусь своими успехами? Если сводное время посвящать себе, своим планам и их осуществлению, то, поверьте, вам никогда не будет скучно с самим собой и настроение будет отличное.
Желаю вам успехов во всех делах!
С уважением,
Красина Елена Львовна