Не могу справиться с ситуацией с соседом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня очень мучает мой сосед, я действительно очень болею от него. пол года назад я переехал в новую студию (дом как общежитие). Однажды на улице разговорился с соседом, узнал что он зависимый, как и я (алкоголик наркоман), после этого мы долго не виделись. Как-то вечером когда я употребил много спиртного я нашел этого соседа зная этаж где он живет и употребил с ним, после этого от него нет покоя, я уже знаю всех его друзей наркоманов потому-что они ходят ко мне звонят в дверь просят у меня или сигарет или чая или еды и это почти каждый день, я слабохарактерный плюс боюсь их так как недавно по пьянке 2 раза его друзья угрожали мне ножом не могу им отказать и ведусь на все, (хотя велся и прощал их я и до ножей), открываю им еще и сам туда хожу (хожу последнее время) потому-что задолжал после нового года, когда мы сдали телефон парня который спал у соседа в ломбард, без его согласия, на мой паспорт, мама спящего хочет заявить в милицию, теперь еле денег нашел чтобы этот телефон выкупить(еще не выкупил, пришлось маму подключать так как не работаю завишу от родителей пока, и несмотря на то что может быть обман что заявить хотят), короче одни проблемы с этим соседом или со мной не могу определится и не знаю что мне делать как спастись от них и от проблем с ними связанными. Постоянно каждый день какие-то уголовники у него ночуют они употребляют вместе и ко мне они все прутся, я боюсь их всех и тем не менее боюсь им не открыть или не взять трубку когда мне он звонит, и сказать ему боюсь чтобы не посылал ко мне никого тоже не могу, что-то мне не дает боюсь или комплекс какой типа некрасиво, я же мужик (и как лох одновременно). Постоянно друг ко мне его уделанный заходит я постоянно у него спрашиваю чего-нибудь употребить, тоже не могу себе отказать, у него всегда нету нечего, иногда только есть. Еще и кинули он с другом они меня на деньги, я простил спустился к нему еще и извинился перед ним так как кинули они меня после нашего с ним конфликта, я как пресмыкающиеся и нечего не могу с этим поделать. Короче очень мучаюсь и не знаю что мне делать помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Александр Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, уважаемый Александр. Ваш вопрос намного глубже обычных отношений с соседом, в Вашем вопросе я вижу тотальное недовольство собой и своей жизнью.
Я думаю, Ваше неумение сказать "нет" соседу и его друзьям связаны с Вашими зависимостями. Вы не можете отказать соседу, вы не можете отказать забытию и призрачному удовольствию, которое даруют Вам наркотики. Вы выбираете легкий путь. Скорее всего причиной этому являются неуверенность в себе и проблема с личными границами.
Ответьте себе на вопрос: Вам нравится жить той жизнью, которой Вы живете? Если ответ нет, то, пожалуй, настало время изменить свою жизнь. Вы сделали ее такой, какая она есть (именно Вы сами, не родители, не правительство, не жестокие окружающие) и, следовательно, только Вы и можете все исправить. В рамках ответа на один вопрос я мало чем могу Вам помочь, но давайте все же положим начало.
Если моя гипотеза про проблему с личными границами верна, то Вы, скорее всего, не ощущаете собственной значимости. Вы считаете, что другие люди значительнее Вас, а Вы сами не заслуживаете уважительного обращения. Конечно, родители влияют на нашу самооценку, но сейчас-то Вы уже выросли. И ответственность за Вашу жизнь целиком и полностью лежит на Вас.
Мир поступает с нами, Александр, так, как мы позволяем и если мир чувствует, что мы позволяем ущемлять свои интересы, именно это и будут делать люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути. Они просто не будут с нами считаться. Не хотите больше общаться с соседом и его маргинальными друзьями? Дайте им это понять словом или делом. Если Вы действительно захотите изменится, если захотите перестать влипать в различные полукриминальные истории, если внутри себя Вы решите, что это не Ваш путь, оцените, насколько безопасно для жизни отказывать этим людям, и откажите им.
Далее я рекомендовала бы Вам с помощью психотерапевта и/или нарколога проработать Ваши зависимости. Зачем это нужно делать? А скажите, что Вам ближе: живые эмоции от бурлящей жизни, или имитация эмоций, которую дают наркотики?
Но это еще не все. Чтобы начать новую жизнь, Вам нужно сделать одну очень важную вещь. Возможно ее стоит сделать в первую очередь: найти смысл своей жизни. Для чего Вы живете, каков Ваш путь? На что Вы тратите свою единственную жизнь? Что и с какими чувствами Вы будете вспоминать на смертном ложе? Как вы хотели бы жить, учитывая Ваш характер, здоровье, мечты и т.д.?
Это очень непростые вопросы, возможно, ответы на них причиняют сейчас Вам боль. Но это и к лучшему. Если Вы знаете, как жить Вы не хотите, Вам будет легче понять, как жить Вы хотите.
Перед Вами, Александр, трудный и энергозатратный путь, но если Вы решитесь на него ступить, все Ваши усилия, вся Ваша боль окупится сторицей. Я верю в Вас, Александр, я действительно верю в то, что у Вас все получится, хоть и не знаю Вас. Только и Вы сами должны в себя поверить, принять себя и полюбить.
С искренним уважением и пожеланиями всего наилучшего.