Как начать нормально общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Елена, мне 20 лет.
Я с детства была тихой, стеснительной и скромной. Друзей особо у меня никогда не было. В то время, когда мои сверстники ходили гулять по вечерам, я сидела дома, так как мама была против этого, боялась что по деревне пойдут дурные слухи обо мне, как и о сверстниках. За всю жизнь у меня появилась всего одна лучшая подруга. Теперь разъехались и общаемся в основном только при встрече.
Беспокоит то, что не умею нормально разговаривать с людьми. Максимум, на что способна – спросить «как дела?» и «что делаешь?». В общении с любым человеком в основном только отвечаю на вопросы, могу высказать мнение по какому-либо поводу, но самостоятельно найти тему для разговора и развить её не получается. С парнем встречаемся больше года и он говорит что устал добиваться того, чтоб я стала разговорчивой. Первый год всегда он темы для разговора придумывал, мы более-менее общались, узнавали друга. Но теперь он хочет, чтоб я с ним разговаривала. Болтушка из меня никакая, фантазия вроде есть, но не идёт в голову ни одна тема для беседы. Понимаю, что так дальше не годится и надо начать общаться с друзьями и близкими, но не понимаю как начать, как находить темы быстро, а не думая по 15 минут (хотя и за час бывает трудно что-то придумать). Раньше никогда не считала это проблемой, казалось, что молчаливость лучше, чем болтливость. В итоге вообще разучилась вести диалог. Единственное, что хорошо могу, так это копаться в мыслях и поступках (что правильно/неправильно, красиво/некрасиво, как бы поступил(а), что не так во мне и т.п.) и это же обсуждать с кем-то. С парнем перестали общаться как раньше. Он практически не пишет первый, не спрашивает ничего, всё от меня ждёт нормального разговора. В компаниях более 4 человек боюсь общаться. Очень долго присматриваюсь к каждому и только спустя несколько встреч могу заговорить. С одним же человеком общаться не боюсь, просто не знаю о чем беседовать.
Активно общаюсь только с подругой при встрече, но скорее всего из-за того, что долго не видимся и есть что обсудить. С парнем же каждый день списываемся, видимся пару раз в месяц, когда приезжаем домой (он с работы, а я с учёбы). У обоих ничего интересного не происходит в жизни, рассказать особо нечего, обсуждать с ним книги/фильмы/музыку и прочие вещи нет смысла, так как ему самому это не интересно. Других тем не нахожу, а он не предлагает. Нормально поговорить не получается.
Хочется наконец стать общительной и перестать находиться наедине со своими мыслями. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ходоровская Людмила Витальевна.
Здравствуйте, Елена. Вы, видимо, считаете себя не такой как многие. Но, так называемая, необщительность и неумение поддержать тему разговора может быть обусловлена вашими личностными психологическими особенностями. Есть люди интроверты, а есть экстраверты.
Для интровертов характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом.
Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится:
к общению с людьми,
вниманию со стороны окружающих,
участию в публичных выступлениях,
участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.
Вы, видимо, интроверт, о чем свидетельствует ваше описание самой себя: "что хорошо могу, так это копаться в мыслях и поступках (что правильно/неправильно, красиво/некрасиво, как бы поступил(а), что не так во мне и т.п.) и это же обсуждать с кем-то".
Но интроверты - очень прекрасные собеседники, т.к. самое ценное качество собеседника - умение слушать.
Но если вы хотите развить в себе умение находить темы для разговора, значит вам надо очень хорошо проработать те блоки, которые не дают вам возможности чувствовать раскрепощенно. А именно - поработать над самооценкой и научиться навыкам конструктивного общения.
Если решите над этим поработать - буду рада быть полезной.