Боюсь обидеть.

Вопрос психологу:
Мне двадцать шесть лет. Я работаю в школе. Не могу сказать, что я очень открытый, общительный человек, но и общаться я не боюсь. Сама бы я классифицировала себя как интроверт. Возможно, это связано с моим диагнозом: ДЦП, но в целом я достаточно дружелюбный человек, который готов в случае необходимости пообщаться. В популярных соц. сетях я общаюсь только по необходимости и скрупулёзно выбираю друзей. Возможно, моя ситуация покажется Вам смешной. Я очень долго общаюсь с человеком. Думаю, могу назвать его другом. Он иностранец, но говорит по-русски.Я к нему обращаюсь на "Вы". Это вполне соответствует его статусу. Он же говорит мне то " ты" то "Вы". Мне очень неудобно слышать от него " Вы" и я давно собиралась это ему сказать. Кстати, общение происходит в соц.сетях и в реальной жизни. Сегодня как раз случился приступ очередного "выканья" в сообщении. Я в ответном сообщении деликатно попросила не обращаться ко мне на "Вы", потому что чувствую себя неловко. Он прочитал и ничего не ответил. Возможно, это глупо, но я боюсь, что обидела его. Я вообще боюсь обидеть кого бы то ни было, но его особенно. Может быть, я накручиваюсь и ничего не случилось. Я бы не хотела потерять эти отношения, они очень важны для меня. Мне очень нравится с ним общаться, я ему доверяю и мне нравится с ним разговаривать.Возможно, мне не стоило затрагивать эту тему, но и терпеть дольше я не могу. Спросить прямо обидела ли я его, я тоже не могу. Может это лишь моя мнительность и неуверенность в себе? К слову, около года назад была ситуация сложного периода отношений, но потом всё наладилось. Возможно, это отголосок моей прошлой скованности и я просто все преувеличиваю и делаю из мухи слона. Возможно, мне стоит пропустить эту ситуацию и общаться как и раньше? Где-то в глубине души я понимаю, что ничего обидного я не написала и уж точно не собиралась обидеть. Но я так же понимаю, что у другого человека может быть совершенно иное восприятие происходящего. Особенно иностранца. И моя просьба могла показаться не очень уместной или своевременной. Главным образом, мне хотелось бы понять дело ли в моем каком-то внутреннем комплексе, внутренней проблеме или же есть реальная причина для волнений. Самое неприятное заключается в том, что я не могу задать этот вопрос ему прямо.
Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Юлия.
Ваша ситуация смешной не кажется. Она кажется противоречивой: вы хотите ее разрешить, и в то же время ставите такое условие, которое делает ее неразрешимой.
Для вас важны эти отношения, считаете его своим другом, и вы волнуетесь о том, не обидели ли вы его своей просьбой. Но прояснить отношения напрямую вы не можете. Как же быть? Вероятно, если вы категорически отказываетесь прояснять сами его чувства, то вам остаётся только ждать, когда он проявит себя, и вы по его поведению сможете понять, как он к вам относится и что чувствует.
И все же хочется вас спросить о том, что мешает вам спросить его о том, что вас беспокоит?
Вы пишете «Может это лишь моя мнительность и неуверенность в себе?». Да, разумеется, это проявление вашей неуверенности в себе. Но что даёт вам эта констатация? Вы ведь и спросить боитесь по этой же причине - потому, что сами к себя не принимаете, и очень опасаетесь, что и другие вас отвергнут. Вот это боязнь отвержения и самонеприятие – и являются основой вашего страха, неуверенности и беспокойства. Собственно, эту проблему и можно было бы рекомендовать вам разрешать, если у вас есть в этом интерес и надобность. Если почувствуете необходимость в продолжении консультации, можете написать мне и договориться.