Как объяснить родителям другого ребенка, что брать чужое из-за капризов ребенка неприемлемо?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня такая ситуация. Сын, два с половиной года, взял в детский сад любимую машинку, воспитатели положили ее в раздевалке, а родители другого мальчика, когда пришли за ребенком, забрали ее, потому что, видите ли их ребенок так захотел и капризничал. А надо признать, у них ребенок, если капризничает, он делает это очень громко и с максимальным привлечением к себе внимания. Даже воспитатели на родительском собрании говорили, что если у чего-то не получается, то ложится на пол. Если это не возымело эффекта, он начинал обижать других детей, бить их, толкать. Сейчас, вроде поспокойнее, но вероятно оттого, что дети более или менее освоились и стали давать ему отпор. Как бы то ни было, это еще не повод брать чужое. Они же не возьмут игрушку в магазине, только из-за капризов ребенка, с оправданием, что завтра вернем. Почему в отношении чужих вещей должно быть иначе?
Сын очень любит эту машинку и без нее даже спать не ложится. Из сада не хотел уходить, пока ему машинку не вернут. Он очень хорошо помнит, что он с собой принес, а раз принес, значит, надо забрать обратно. На следующий день они ее, конечно, вернули, но это их не извиняет. Как объяснить им, что так не поступают. Почему они считают, что интересы их сына важнее других? Не хочу оставлять это без внимания, иначе они каждый раз будут так чужие вещи брать, но и ругаться с ними не хочу, все-таки нам детей в один детский сад водить. Посоветуйте, как с ними поговорить, как пресечь такие поступки? По поводу их сына уже было родительское собрание, потому что он обижал других деток. В тот раз мать стала в позу. Видимо она считает, что весь мир вертится вокруг ее сына. Я, конечно, понимаю, когда ребенок показывает свои капризы, довольно нелегко, у самой такие ситуации случались, но мне бы никогда в голову не пришло взять и забрать чужое, да еще и без спроса. Как быть в такой ситуации? Сразу оговорюсь, что оставлять игрушки дома не вариант. У нас сложная ситуация с воспитателями, меняются бесконечно, поэтому добавлять ребенку стресс в виде запрета брать игрушки не хочу.
Автор вопроса: Аделия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Власова Татьяна Ильинична.
Аделия, здравствуйте.
У маленьких детей до 3 лет понятие "моё - твоё" ещё недостаточно сформировано.
В случае, с мальчиком из группы, понимание, что игрушка "чужая" находится на стадии формирования.
Он пока ещё учится различать "своё" и "чужое". Детки этого возраста воспринимают игрушки, как продолжения самих себя и часто искренне считают, что все игрушки, которые они видят - принадлежат им.
И если даже есть понимание, что игрушка "не его", то далее стадия формирования "готовность принять отказ".
Конечно, именно в семье закладываются базовые понятия, такие как чувства принадлежности и права обладания. И этот процесс проходит более успешно, если родители помогают формировать эту "готовность". У малыша есть своё личное пространство, где он отдыхает, играет, где "живут" его игрушки и вещи. У родителей есть тоже свои личные места (мамины журналы на тумбочке, папины д/бумаги на столе). И тогда ребёнок учиться спрашивать ( не хватать без спроса) и принимать отказ. Так формируются начало границы принадлежности.
Аделия, я думаю, что вопрос о сохранности любимой игрушки сына , решать необходимо заранее и с воспитателем группы. С родителями мальчика можно поговорить в доброжелательной форме и твёрдо попросить чтобы игрушки вашего сына не забирали домой. Не думаю, что после разговора с мамой и воспитателем, инцидент с машинкой повториться.
Это недоразумение легко поправить ясным и открытым диалогом со взрослыми.
С уважением,Татьяна.