Мой друг был общительным и здравомыслящим, а теперь неадекватно себя ведет и впадает в ступор, отвечая на простые вопросы.

Вопрос психологу:
Речь о моем старом товарище. Ему чуть больше 30-ти, мне 28.
Дело в том, что еще года 2 назад мы могли при встрече обсуждать насущные вопросы и спокойно философствовать, приводя в пример цитаты "великих" и просто свободно общаться.
Постепенно я стал замечать, что он закрывается от людей, держит обиды, на мой взгляд не заслуженные, на общих друзей. Может долго молча сидеть в нашей компании и потом просто уйти не попрощавшись ни с кем. При том, что он сам как правило является инициатором нашего сбора. Это странно конечно.
Но самое главное - это то, что он как будто потерял способность выражать мысли. Даже самые простые вопросы вызывают у него ступор. Видно, что его клинит и он слезает с темы или отшучивается.
Делает всякие глупости, типа прыжков до ветки дерева на улице или вдруг громко крикнет что нибудь, раскачивается на стуле и падает с него, проливает квас и стоит словно не зная что делать дальше. Приходится помогать ему, брать тряпку и все такое... Он и раньше так делал лет 10 назад, и мы делали всякие глупости, но это было забавно и мы просто дурачились. Сейчас он словно хочет вернуть те же ощущения, когда всем было весело и он в центре внимания, но старыми способами которые само собой не уместны.
Хочу добавить, что этот парень был у нас в компании если не лидером, то как минимум душой и заводилой.
С ним всегда можно было поговорить о личном и самое главное что мне запомнилось- это находчивое чувство юмора.
Он перестал общаться с кем либо. Я это чувствую, потому как понимаю, что никто просто не сможет адекватно его воспринять. Но мне звонит каждый день и хочет встретиться, что то обсудить. Задает часто одни и те же вопросы, на которые я уже отвечал ему. Удивляется как я так четко формулирую мысли и прочее.
Мне кажется, что у него сформировалась какая то психологическая проблема и он теряет связь с реальностью. А он взрослый человек, у него впереди вся жизнь и нужно работать. Я даже представить не могу где он может найти работу теперь.
Мы вместе учились на историческом факультете и оба защитили диплом, поэтому я уверен, что что-то происходит в его голове. Хочется помочь, но не знаю как. Если кто то встречал подобные случаи, дайте совет. Спасибо вам.
Автор вопроса: Кирилл Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Кирилл!
Перечисленные изменения в поведении Вашего товарища могли возникнуть по разным причинам и пытаться диагностировать их на расстоянии (с помощью Вашего описания) - это напрасный неблагодарный труд. Вероятно намного действеннее и результативнее был бы разговор с Вашим другом, в котором Вы дадите ему обратную связь о том, что Вас заботит в его поведении (перечислив все недавние изменения: уход в себя, детскость, импульсивность, пр). Ваш знакомый вероятно не отмечает самостоятельно эти изменения и этот разговор позволит ему обратить свое внимание и возможно станет причиной, что бы отправится за очной консультацией к специалисту (психолог, психотерапевт).
Ваше желание помочь своему товарищу вызывает уважение, но важно понимать, что помочь можно только тому, кто готов эту самую помощь принять.
В связи с чем Вам важно обнаружить, что "спасательство" других имеет достаточно сильные ограничения и важно с уважением относиться с чужим личным границам, что бы не переступить их в момент спасения.
С уважением,