Как справиться с чувством обиды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Катя, 25 лет, не замужем, детей нет.
Последние месяцев 4 примерно чувствую себя очень раздражительно. Не могу найти подходящую работу, финансово приходится зависеть от родителей, хорошо еще, что на бирже платят. Пытаюсь находить хотя бы подработки, учусь и пытаюсь реализовать себя в веб-дизайне (удаленно работать), но ничего у меня не получается, нет нужного профессионализма и нет тех же денег, чтобы подучиться и улучшить свои навыки, так как все бесплатные методы обучения через интернет не на столько продуктивны, в моей случае. И как-то это все меня очень расстраивает, замечаю, что постоянно окружающие меня раздражают, особенно, когда начинают рассказывать как мне лучше жить и делать. Я как могу сдерживаюсь, но эмоции накаляются.
Также стала замечать, что постоянно обижаюсь на людей. На близких людей, которые как бы и не могут желать мне зла и не думают сделать что-то мне плохо. Я это понимаю, но появляется чувство обиды и я не знаю, как с ним справляться. Я понимаю, что проблема во мне и пытаюсь анализировать и понять другую сторону, но обида не уходит, а так, как я еще высказываюсь человеку, который меня обидел, он приводит свои доводы и остаюсь виноватой я. Так получается логически, что я виновата, но внутри меня все "бурлит" противоположно и я просто "переступаю" получается через свое чувство обиды, чтобы еще больше не ругаться с человеком.
Но потом следует второй, третий случай... и все аналогично. Я не хочу быть вечно обижающейся, но и постоянно сдерживать и "переступать", думаю, тоже не выход. Иногда думаю, может, лучше вообще не высказываться, когда чувствую, что меня обидели. Делала и так, тогда внешне все вроде бы хорошо, но внутри я себя еще хуже чувствую.
И ситуации, наверное, могут показаться глупыми со стороны. Было месяц обижалась на друга МЧ, которого я считала и своим близким другом, что он моему МЧ рассказал о том, что собирается женится, а мне - нет. И об этом я узнала не от него, а от МЧ. Почему-то именно в тот момент я почувствовала какое-то разочарование, мне было обидно, что он также не захотел довериться мне, как своему другу, потому что я считала, что будь наоборот, я бы с радостью с ним поделилась этой новостью.
А на днях я разозлилась и обиделась на подругу, которую я также считаю близкой. Мы дружим своей компанией (4 девушки). Собираемся периодически. За месяц до ее дня рождения я предварительно купила ей подарок. За неделю поинтересовалась собирается или она отмечать, ответила, что нет. Спустя неделю, после уже дня рождения я специально ее позвала на встречу, чтобы вручить подарок. А потом, когда пришла домой, увидела в сети фотографии, на которых оказывается в день ее рождения она отмечала праздник нашей компанией. Я ужасно очень разозлилась. Высказалась. Я никогда не грублю и не обвиняю, я просто человеку описываю свои эмоции, что я чувствую, и почему меня это обижает. Не знаю, правильно ли это. Но я высказалась и подруга ответила, что она ничего в этом такого не видит, она захотела и решила так, что извиняться ей не за что и вообще я не права, что так реагирую. Я опять испытываю чувство разочарования. Я понимаю, что это ее дело. Просто, как мне кажется, я предавала этой дружбе больше значение, чем она. Наверное, у нас получилась "не взаимная" дружба.
Через две недели я выхожу замуж. Свадьбу гулять не собираемся, но отметить в узком кругу и позвать пару друзей хотелось бы. Мои самые близкие подруги - это вот моя компания девчонок. Кроме их мне и звать-то некого. А из-за этой обиды я такая злая на нее. На эмоциональном уровне меня это так задело, что вообще не хочу общаться сейчас с ней, да и не знаю как. Мне кажется, я не смогу также доверяться ей, хорошо общаться, зная, что чувства не взаимны. А логически думаю, что возможно, дело во мне. И выхожу замуж я один раз в жизни и остаться без подруги в этот день тоже не радостно. А еще девичник...
Внутри меня чувства обиды и злости не хочет приглашать ее, раз как бы она не пригласила меня. А так как нас 4 всего и мы все вместе всегда, то и другие девочки могут не захотеть придти, или просто это создаст неловкую ситуацию.
Отпустить ситуация, забыть, "переступить" и отгулять свой девичник и замужество? Так было бы проще. Но тогда не получается, что я не считаюсь с собой и своими эмоциями, а иду на поводу у других? И разве я не имею права вообще обижаться? Я не понимаю, почему не права, как считает моя подруга.
И боюсь, если я не разберусь с этим, я буду так и дальше постоянно обижаться и раздражаться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Цибизова Екатерина Романовна.
Екатерина, после Вашего вопроса, я думаю, Вам должно стать легче. Вы высказались! Вообще хорошо высказать все накипевшее на бумаге или в пустое пространство и не копить в себе негативных эмоций.
Из Вашего письма мне понятно, что Вы в принципе ничем важным не заняты, пытаетесь занять себя изучением веб-дизайном, но при неважных попытках Вы нервничаете и злитесь на себя еще больше. А, учитывая готовящийся свадебный переполох и ссору с близкой подругой, у Ваш стресс начинает зашкаливать и самообладание покидает Вас до лучших времен.
Вообще многоплановый вопрос Вы задали, а что из вышеперечисленного главное нужно еще хорошенько подумать и Вам, и мне.
Начнем с работы и занятости. От безделья люди сходят с ума, безделье – это как цепь, которая сковывает человека и не дает ему возможности чувствовать всю полноту жизни и самореализовываться, самовыражаться. Занятий можно найти массу от рисования и танцев до кройки и шитья. Главное, чтобы это занятие приносило Вам радость и самодовольство. Тогда Ваши неудачи в этом деле будут восприниматься не столь эмоционально раздражительны. А если Вы хотите научиться чему-либо без желания и интереса, то просто необходимо дать понять себе, что это НУЖНО для такой-то цели.
Вообще Цель в жизни необходима. Без цели нет собственно и жизни. Только бесцельное существование. Даже, чтобы устроится на работу Вам нужно сначала определиться, что значит для Вас работа, чем Вы хотите заниматься, какие навыки у Вас имеются и, наконец, для чего Вам нужна работа: деньги или идея? Когда Вы точно поймете, какую цель Вы преследуете и четко сформулируете у себя в подсознание образ подходящей работы – Вы непременно найдете себе ее именно такую, какую Вы себе желаете. Без четкого представления о своем желании люди ничего не получают от вселенной. Исполнение всяких желаний напрямую зависят от нас самих. И не от кого больше.
Что касается Ваших межличностных отношений с кругом родных и близких, то, конечно, Ваши негативы, появившиеся вокруг, начинают действовать не только на Вас, но и на Ваше окружение. Негативно настроенная личность не привлекает, с ней не хочется говорить по душам, приглашать на торжества. Возможно, так и случилось с Вашей подругой. Может последнее время Вы были отталкивающе для общения потому, что Ваша энергетика пылала обидами и гневом, поэтому от Вас некоторые личности стали отдаляться. Даже близкие люди, получая каждодневные порции отрицательных зарядов, могу удалиться, чтобы не брать лишние эмоции на себя. Своих как бы хватает с лихвой, а тут еще и чужие.
Так что начинайте избавляться от "обидняков" и депрессивных мыслей и работайте над собой. Можно, как и со специалистом, можно и самостоятельно. Есть масса полезной литературы и приемов для самоизлечения.
К примеру, чтобы избавиться от обид можно запереться в помещение, где будете только Вы одни. Визуализировать человека на которого Вы сильно обижены и выплеснуть все эмоции на эту визуализацию. Представьте, что он Вам будет отвечать, отвечайте ему со всем пылом и жаром, дойдите до сути конфликта, поставьте себя на место Вашего обидчика, поймите его, выскажите ему свою точку зрения и простите его. Отпустите конфликт. После таких упражнений Вы не только выплеснете свои обиды и весь мусор из головы, но и не обидите того человека, который довел Вас до такого состояния.
Главное не скапливать свои переживания, Вы же в курсе, что все болезни от нервов!
А сейчас забудьте о себе, как о несчастном человеке и перевоплотитесь в прекрасную невесту, занятую приятными хлопотами. И если на пути к чему-то возникну трудности – просто улыбнитесь. Живите счастливо!
С уважением, Ц.Е.Р.