После расставания с ним потеряла смысл жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне необходима ваша помощь. Я не знаю как справиться с огромной потерей в моей жизни. Своего бывшего молодого человека я знала со школы, мы долгое время были друзьями, в общей сложности 7 лет, 4 из которых мы были в отношениях. Он мои первые серьезные отношения, да и я его тоже. Он был очень закомплексованным парнем, я знала, что он хотел быть со мной, но боялся об этом сказать. В итоге я ему намекнула на то, что хочу быть с ним, он очень близок мне. Я начала вселять в него уверенность, делала комплименты, объясняла ему, что он очень хороший, интересный и нравится девушкам. Довольно часто при конфликтах он сразу расставался, говорил, что недостоин меня и не может мне дать то, что мне необходимо. Я его сама возвращала, потому что он мне был очень нужен, без него я буквально сходила с ума. По началу он мне очень многое запрещал, ревновал. Я перестала общаться со многими друзьями, сидела дома и просто начала его съедать. Он куда-то уходил, а я ему предъявляла претензии, потому что сидела одна. Очень часто он мне говорил о том, что я не люблю себя, что очень пессимистична (я и правда принимаю очень многое близко к сердцу, часто расстраиваюсь по мелочам, долгое время переживала за свое здоровье, страдала канцерофобией, развод родителей очень болезненно переживала, который был 1,5 года назад). В 2014 его забрали в армию, как раз во время развода моих родителей. Я его очень ждала, скучала безумно, ходила только на учебу, с сестрой его в тренажерный зал и очень часто была у его родителей дома. В общем делала всё, чтобы он не переживал. За два месяца до дембеля мне написали девушки, сказали, что он мне врет и изменяет. Он тогда, ничего мне не объясняя, решил расстаться. Опять сказал, что не достоин. Я умоляла его меня не бросать, говорила, что всё прощу, только бы вернулся. Это сумасшествие длилось неделю. Он позвонил, сказал, что мы вместе, что любит и что кроме общения ничего у него ни с кем не было. Но как только он вернулся ко мне, я постоянно ему не верила, грызла себя и его этим. Он вернулся с армии, у нас всё здорово было, кроме периодических моих воспоминаний. Я часто задавала ему вопросы про ту девушку, он клялся, что ничего между ними не было и что больше никогда мы не расстанемся. В мой день рождения, в сентябре, сделал мне предложение, конечно, я согласилась. Но у нас была главная проблема, у него нет образования и работы. Он пообещал решить этот вопрос. Начались проблемы, потому что ничего не менялось, мы жили вместе с родителями (что проблем не создавало, мы все в хороших отношениях), ничего не менялось, он ждал предложение по поводы работы от своего родственника, учебу снова бросил, потому что понял, что не его. Конечно, я себя виню сейчас за то, что капала ему на мозг. Весь январь я злилась от того, что он сам не ищет работу, а только на кого-то надеется. Высказывала всё это, мы ругались, мирились. В общем, в феврале ему предоставили работу с ненормированным рабочим днем и без выходных. Было такое, что он до ночи был занят, приезжал домой и мы ложились спать. Тут начались опять мои недовольства, что мы не видимся, что я ему предлагала другое место работы с нормальным графиком и выходными. После неудавшегося 8 марта всё стало совсем плохо, он развозил в праздник девушек с работы. Я злилась, плакала, кричала, ревновала, что только не делала, а его это только отталкивало. Он сказал, что мы расстаемся, я снова умоляла не бросать меня, клялась исправиться, не реагировать так остро на его работу. Он дал мне испытательный срок 1 месяц. Но в этот же день мы поругались и моя недельная истерика продолжилась. Я совершила глупость, он не хотел со мной разговаривать, а я схватила нож и хотела привлечь его внимание. Он сказал, что после такого мы никогда вместе не будем, что суицид - это самое ужасное, что может быть для него, что я много раз говорила о том, что не хочу без него жить, а тут он убедился в том, что я ненормальная. Я пыталась объяснить ему всё, что это просто, чтобы привлечь его внимание. Он сказал, что не верит моим словам, что всё своими глазами видел. Предложил остаться друзьями, сказал, что не хочет отношений, ему одному хорошо, если я захочу интима, то он согласен. Я цеплялась за всё, я ему писала, звонила, пыталась вернуть, приходила к его родителям, спала с ним. Но дружба у нас не получается, я до сих пор не верю, что мы не вместе. Он общается с другими девушками, гуляет, флиртует. А у меня ревность и непонимание того зачем он это делает, если не хочет отношений. И вот на моих глазах он откровенно переписывался с девушкой. Я ударила его, после чего он с отвращением сказал, чтобы я ушла. Я очень хотела его вернуть, хотела, чтобы мы снова были вместе. Я до сих пор мечтаю, чтобы он вернулся. Готова изменить себя полностью. Но что-то мне подсказывает, что он ушел навсегда. И я не знаю, что мне сейчас делать, как жить. Он для меня был всем, моим смыслом жизни. Помогите пожалуйста советом.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколовская Анна Игоревна.
Здравствуйте, Ксения.
Я понимаю, что это Ваша первая любовь, Ваш первый мужчина и Вам очень больно от того, что эти отношения закончились, но Вам придется принять выбор Вашего молодого человека и отпустить его.
Сведите на нет общение с бывшим: не звоните, не навязывайтесь, старайтесь не встречаться с ним, избегайте тех мест, где встреча неизбежна и, конечно же, стоит отказаться от интимных отношений.
Эти отношения, на данный момент, исчерпали себя. Не нужно останавливаться и пытаться что-то вернуть. Идите дальше. Знакомьтесь с новыми людьми, возобновите отношения с друзьями. Переключитесь, начните строить свою личную жизнь заново с другим молодым человеком, который не будет пытаться Вас изменить или запрещать с кем-то общаться, а который будет воспринимать Вас такой, какая Вы есть с Вашими достоинствами и недостатками.
Ни в коем случае не нужно сидеть дома и жалеть себя, перебирая в мыслях как было хорошо в прошлых отношениях. Да, они были, да, есть много позитивных моментов, которые Вы хотите оставить в памяти, но они закончились, а жизнь продолжается и нужно идти дальше. Просто скажите ему спасибо за все, хорошее, что он привнес в Вашу жизнь и отпустите.
Я желаю Вам любви.
С уважением,
Анна