Как справиться с депрессией после расставания с девушкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня была девушка (Алика) в течении полутора лет, которую я не ценил и даже не был уверен, что люблю её. Никогда не стремился к встрече, хотя виделись мы минимум раз в неделю. Тем не менее я всегда старался, чтобы ей со мной было интересно, весело. Я водил её по абсолютно разным местам, даже если мне было там совершенно не интересно, я ничего для неё не жалел по сути, кроме времени. И вот, недавно ей это надоело, и она меня бросила, и моя жизнь на данный момент на этом закончилась. Я не ел уже 5 дней, даже не хочется. Уже страшно за здоровье. Не смотря на то, что я не против алкоголя и употребляю его чаще, чем нужно, мне даже его не хочется, а ведь он стоит по сути под рукой. Друзьям я надоел со своими "соплями", поэтому давно никого не видел. У них у всех один совет - "забей". И теперь сам не могу понять чего я хочу. Одиночество подавляет, но даже не знаю, кого мне бы хотелось увидеть кроме нее. Становится лучше, когда получается выговориться или поговорить с кем-нибудь, но это помогает ровно до того момента, пока есть диалог, как только он прекращается, все начинается заново, а снова начать эту тему после того, как сказал, что стало лучше как-то неудобно, да и плаксой казаться не хочется, даже если так оно и есть. Все усложняется тем, что я сломал ногу и целыми днями сижу один дома. Это заканчивается настоящими истериками, особенно яркими после того, как я узнал, что у этой девушки появился новый молодой человек, а ведь прошло совсем немного времени. Вчера я просто взял и расплакался в свои-то 20 лет. Каждый день борюсь с соблазном написать или позвонить ей. В итоге отправил ей обычное письмо, в котором сказал много лишнего о том как люблю ее, скучаю по ней. В итоге меня успокаивала мама, но она приходит с работы не раньше восьми вечера. Я очень боюсь, что сегодня опять это повторится и будет повторяться ещё две недели, которые мне ещё лежать на больничном. Я бы не писал сюда, но теперь ещё каждую ночь снятся сны о ней, в результате чего каждый раз просыпаюсь в 3 ночи и больше не могу заснуть. После этого слышно, как бьётся сердце, чувствуется вибрация дивана, ну а дальше как обычно: сильно давит в груди, отчаяние, десятки мыслей одна за другой. Пытаюсь читать, смотреть фильмы, учиться, играть в компьютер - ничего не помогает, просто не могу, все эти чувства даже наоборот усиливаются.
Автор вопроса: Павел Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Павел!
Очень часто мы не умеем ценить то, что имеем. И замечаем ценность чего-то, только когда теряем. Например, мы дышим кислородом каждый день и не замечаем этого, но стоит забрать у нас воздух на 2-3 минуты и он становится для нас самым ценным. Часто также происходит с близкими людьми.
Безусловно, Вам сейчас больно и тяжело. Но понять эту важную истину в 20 лет - лучше, чем в 40-50, когда многие теряют семью, переставая ценить то, что есть. Вы сейчас получили хорошую прививку на будущее. и постарайтесь пройти "психологическую иммунизацию" по полной.
Мы не можем найти выход из ситуации, пока не берем на себя ответственность за нее. В Вашем случае, взять ответственность - значит признать: я не ценил и потерял, я не умею быть благодарным и бережным с людьми, которые рядом. Оглянитесь вокруг, возможно похожее отношение Вы демонстрируете другим людям? Цените ли Вы свою маму, которая поддерживает Вас во всех ситуациях? Относитесь ли бережно к ней (многие люди, потеряв родителей, сильно переживают. что не ценили общение с ними по-настоящему. не были бережными и заботливыми с ними). Цените ли вы общение со своими друзьями, которые выслушали Вас, когда Вам тяжело? Умеете ли поддерживать отношениями с ними.
Девушка, с которой Вы общались, сделала свой выбор. И его надо уважать. Но рядом с Вами много других людей. Показываете ли Вы им, как они важны Вам? Умеете ли заботиться о них? Научитесь в отношении с матерью, с друзьями ценить и быть благодарным и тогда Вы будете готовы к новым любовным отношениям.
Не торопитесь заменять одну девушку другой - выберите достойную, когда будете готовы сами. Умение признавать свои ошибки и избегать их в дальнейшем - делает человека сильнее и мудрее. А у Вас хватило силы признать свои ошибки в отношениях с девушкой, а не сваливать всю вину на нее. И это достойно уважения.