Как справиться с чувством тоски по бывшему мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 36 лет. Работаю воспитателем в д/с (12 лет). Есть двое детей, мальчики, 7 и 11 лет.
В 2003 году познакомилась со своим мужем, ему было 17, а мне 23. Он из неблагополучной семьи. Через год мы расписались, свадьбы не было, жили в моём доме. Многое пережили вместе и безденежье и бытовые неудобства. Я работала, он работал. В последний год доработался до директора магазина.
Когда родился второй ребёнок, мой бывший муж ездил в командировки на заработки. Там повстречал девушку, влюбился, хотел со мной разойтись. Я очень переживала, я не видела смысла жизни без него, я не хотела его терять, я ему это говорила и всячески показывала. Потом, когда работа в другом городе у него закончилась, всё само собой ( его отношения на стороне ) сошло на нет. Мы снова стали жить и строить планы на будущее. Купили жильё на материнский капитал, стали обустраиваться.
Года два-три назад он опять нашёл себе отношения на стороне, опять стал строить планы на новую жизнь без нас. Опять я переживала очень, плакала, места себе не находила., не могла отпустить, мне очень была нужна семья! Конечно у нас были и ссоры и скандалы, но я не могла долго ссориться, дуться и не разговаривать. Даже поссорившись, я стирала ему бельё, готовила кушать. Бывало, что он сильно выпивал, скандалил, издевался душевно, заставлял насильно заниматься с ним сексом, если отказывала, было пару раз выгонял из дома с детьми. Но и хорошее было, конечно. Он никогда не сидел на моей шее, отдавал мне всю зарплату. И так мы более или менее распределили свои семейные обязанности. Хотя мне очень хотелось бы , чтобы он был более хозяйственным, а то у него в вещах всегда бардак, дому мужских рук всегда не хватало, с детьми он мало занимался, на кухне мне никогда не помогал, максимум- шашлык пожарит, огородом в основном я занималась. Конечно я ему претензии иногда предъявляла, потому что он успевал отдохнуть на диване, а я разрывалась: дети, дом, работа, муж. Но со временем я стала закрывать на многое глаза. Мне просто очень важно было чувствовать, что в доме есть мужчина, есть мужское тепло, чисто физически хотя бы.. Но вот 4 месяца назад, муж попросил развод. Он сказал, что со мной он жить не хочет
Развелись. Он ушел к другой, живут вместе уже 3 месяца на съёмной квартире, собираются расписываться. Ему сейчас 30 лет, а ей 22 года.
Автор вопроса: Марина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Марина. После вашего расставания прошло еще слишком мало времени. Именно поэтому вы все еще ощущаете тоску по своему бывшему мужу. Но при этом вам нужно делать определенные шаги, для того чтобы изменить ваше состояние. Вы с самого начала в этих отношениях потеряли свою самостоятельность, оставили в них часть себя. И лишь восстановившись полностью, перестав нуждаться в неполноценных отношениях, только ради того "чтобы в доме был мужчина" Вы сможете начать новую полноценную жизнь.
Марина, еще в начале вашего сообщения вы писали о любви и чувствах, сейчас же в конце отношений, это уже больше похоже на безысходность "закрывала на многое глаза". Внесите в вашу жизнь изменения. Попробуйте вспомнить о чем вы мечтали в молодости, возможно вы хотели научится чему то новому?
Кроме того, не стоит запрещать себе тосковать. Переживания разрыва отношений могут длиться до 6 месяцев. Но кроме этого, нужно постепенно отпускать отношения, оставляя их в прошлом, для того, чтобы дать возможность придти новым чувствам в вашу жизнь.
Удачи Вам!