Как отпустить, если хочется вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, даже не знаю с чего начать свой вопрос, начну с главного. Я встречалась с мужчиной год, отношения были хорошие, периодически ссорились, в основном причиной ссор было мое капризное поведение. Иногда я позволяла себе не очень красиво выкатываться при нем. Или психовала. А он человек более деликатный и спокойный, но тоже иногда ко мне придирался и был слишком требовательным. В общем после года отношений мы серьезно поссорились по моей инициативе, и я ушла. Потом, подумав 3 недели, поняла, что очень его люблю и он мне очень нужен. Что я готова идти на компромиссы. Когда я вернулась, он был как будто бы рад. И вел себя опять как как раньше и будто мы снова пара. Я не навязывалась, я вела себя достойно, написала смс, спросила как он, все ли у него хорошо. Он сказал, что заболел и я предложила свою помощь. Я принесла ему еду и мы провели отличный вечер. На следующий день он сам мне написал и сам пригласил погулять и на ужин, в общем вел себя одним словом как будто хочет быть со мной. Потом пропал, я писала, отвечал сухо, без интереса, безразлично. Я терпела это месяц, потом не выдержала и поставила ультиматум, что нам нужно поговорить и все это не нравится быть в подвешенном состоянии. Он пошел на контакт, сказал что пропал, потому что нашел другую, но с ней якобы сказал расстался. Я его простила, в общем мы начали заново, опять по его инициативе, я не писала сама и не навязывалась. Еще мы повстречалась только 2 недели, однажды встретившись он начал мне хамить, плохо ко мне относиться, грубить, унижать, насмехаться. Было очень больно, и я просто поняла, что он ищет повод расстаться. Сказав очередную колкость в мой адрес я просто не выдержала и ударила его по лицу и ушла. С тех пор мы не общаемся уже месяц. Мне очень больно и плохо, нет слов передать, у меня была попытка суицида, первые 2 надели я даже не помню как я жила. Ровно месяц я каждый день плачу, я очень люблю этого мужчину и очень хочу с ним быть. Умом понимаю, что видимо он меня уже не любит. Дайте совет как его вернуть? Люблю не могу, я провела работу над ошибками и испаряла в себе то, что ему очень не нравилось, пришла назад другим человеком с другим отношением и т.д. Почему он так со мной поступил? Почему он меня так быстро разлюбил? Он говорил, что любил, он ко мне в другую страну приезжал, когда я была там, так сильно со мной хотел быть и скучал. Неужели все так быстро у него перегорело? Как жить дальше? Как мне справиться? Как мне его вернуть? Дайте советы, пожалуйста, умоляю.
Автор вопроса: Annita Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте.
Дорогая Annita, никто, ничто и никогда на нашей планете Земля не стоит Вашей жизни! Любимый человек у Вас занимает место Идола! Вся Ваша жизнь сейчас сосредоточена на нем, на отношениях с ним, на том, как измениться ради него. А Любовь - это всегда радость, свет, счастье! То, что Вы описываете, больше походит на любовную зависимость, которая есть страдание и мука. Такое ощущение, что смысл Вашей жизни находится не в вас самих, а в другом человеке. Когда Вас бросают, отвергают, Ваша самооценка падает! Вы мучаетесь, переживаете, Вы не понимаете, почему с Вами так не справедливо поступили. Вы готовы изменить себя, лишь бы человек, который Вам изменил, был бы рядом. Вы готовы взять на себя всю ответственность за конфликты (из-за моей капризности)! Причина ссор может быть совсем иная, Вам просто привычнее брать на себя вину за случившуюся ситуацию. Вы пишите:
1)"Как отпустить, если хочется вернуть?" " 2) "Дайте совет как его вернуть", "Как мне его вернуть?"
Это две разнонаправленные тенденции- вернуть или отпустить! Если вернуть, то нужно поменять себя, а если отпустить, то придётся испытывать боль разлуки. Что выбрать?! Главное - это быть с собой в ладу, чувствовать радость и счастье, быть ответственным за слова и поступки.
3) "Почему он так со мной поступил?" 4) "Почему он меня так быстро разлюбил?" 5) "Неужели все так быстро у него перегорело?" Это надо у него спросить! Так как мы можем только делать предположение. Например, он хотел вызвать в Вас ревность или хотел таким образом показать свою значимость...
6) "Как жить дальше?" 7) "Как мне справиться?"
В тексте письма красной нитью- "по его инициативе, я не навязывалась" вы ищете подтверждения, что вы ему нужны, что он хочет быть с вами!
"Вёл себя одним словом как будто снова хочет быть со мной".
Вы будто ждёте разрешения у человека быть с ним вместе. Это такая любовь?! Когда один стоит на позиции заведомо ниже другого. Здесь нет ничего от любви, только умаление своего Я перед другим. Начните заботиться о себе. Для начала говорите себе каждое утро, что Вы хорошая, красивая, умная и т.д. и т.п. Поменяйте прическу, выходите на улицу, просто гуляйте и смотрите вокруг, разглядывайте проходящих мимо людей, растения. Ваше внимание сейчас сужено, его надо немного расширить. Внести краски, так сказать. Вот так жить дальше.
"Я очень люблю этого мужчину и очень хочу с ним быть."
Этой фразой Вы подчёркиваете значимость личности этого мужчины. Вы готовы изменить себя, поменять своё отношение, лишь бы быть с этим мужчиной! Если этот человек Вам так дорог, позвоните ему и попросите прощения, расскажите ему, как он дорог для Вас и как Вы хотите, чтобы Вы снова были вместе. НО. Не ждите от него, что он сразу же бросится Вам на шею и скажет, как долго он ждал от Вас этих слов. Поступки сами говорят за себя. Он изменил, Вы ударили... Каждый из вас чего-то ждёт в отношениях. Вопрос чего? Вы, видимо, только с этим мужчиной чувствуете себя нужной и значимой. Но это, к сожалению, иллюзия!!! Человек дорог и ценен сам по себе, безотносительно каких-либо отношений. Сохраняйте чувство собственного достоинства. Любовь скорее придаёт сил и уверенности, а не настаивает на принижении. Умалять нужно не психологов и не мужчину, а СЕБЯ. Дорожите собой, любите себя и цените, тогда у Вас не возникнет вопроса, почему с Вами так поступают. Как Вы хотите, чтобы к Вам относились, так и сами относитесь к другому. Время разлук может быть временем новых открытий о себе.
Будьте собой!
С уважением, НК