Он не ценит хорошего отношения, хочу отпустить и забыть.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 24 года , у меня такая проблема, я уже схожу с ума, дело в том что год назад я познакомилась с парнем, вроде нормально общались, и через два месяца знакомства мы с ним поссорились, в этой ссоре была виновата я, но как бы я не просила прощения все было бесполезно, так сложилась судьба что через несколько месяцев мы с ним снова стали общаться, помирились, он звонил, писал, но он говорил что мы просто друзья, конечно мне было обидно после этих слов, но не смотря на это я общалась с ним, хотя сама никогда не писала первой , и тем более не звонила. Мне с ним было хорошо, даже от его одного сообщения радовалась, не смотря на то что он вредный, то есть я приняла его таким какой он есть, думала у нас все серьезно будет Он очень трудный человек, я всегда искала к нему подход, подстраивалась под его настроение, но он через чур гордый, даже если и у него ко мне есть чувства он не скажет, и я не могу у него спросить. я думаю мне стоит его забыть, если он твердит что мы друзья, нот у меня не получается, он поменял номер , и с незнакомого номера меня мучил сообщениями, но я его проигнорировала, не говорил кто он, но я сразу узнала что это он, был бы нормальным или уважал меня думаю он бы сказал что вот поменял номер, я хочу его забыть, я не могу понять любовь это или привязанность, со мной никогда такого не было, даже тогда когда женился мой парень бывший я его забыла быстрее, хочу его вообще стереть из памяти, потому что из этого большего не выйдет. Я его конечно же ревную. и в то же время ненависть к нему есть, мне жалко время которое я потратила на него, а ему походу на меня наплевать, ладно он сказал что мы друзья, но зачем было писать, звонить, и еще он говорил что женится, что нашел девушку, и мне советовал чтоб я вышла замуж, от этих слов каждый раз становилось больно, я страдаю сильно, НО я не могу его отпустить , не получается, я обращалась к подругам, но они такого ничего не советуют, может со мной что-то не так, или он во мне разочаровался, я делала все как он хотел, но он ценит хорошего отношения, подскажите пожалуйста что мне делать? как забыть такого человека? возможно ли это? Заранее спасибо)
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дзюба Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Карина.
Чувствуется, что ваши чувства к этому человеку по-прежнему сильны, и поэтому вы, конечно же, не можете его забыть. Также сложно отпустить человека, если он еще удовлетворяет какие-то ваши потребности (в определенных эмоциях, чувствах и т.д.) Да, это очень похоже на эмоциональную привязанность к человеку, с которым вы очень хотели отношений, к которому возникла симпатия. Но любовь - это все же более глубокое чувство, она приходит со временем, когда люди становятся очень близки душевно, эмоционально и духовно, это внутренняя открытость и доверие, когда вы не боитесь быть полностью собой, показывать свою слабость, свои страхи и другие внутренние уголки, которые недоступны остальным людям. И любовь проявляется во взаимной заботе, в том, как люди ценят и дорожат друг другом.
Скорее всего вас очень задело, как он оборвал ваше хорошее и многообещающее общение после двух месяцев знакомства. Видимо тогда вы в нем увидели возможность своего личного счастья, и то, что это так резко оборвалось, причинило вам боль. Из ваших слов видно, что вы винили себя и наверное казните себя мысленно до сих пор за ту ссору. Но смотря на факты - вас тогда молодой человек отверг, не желая слушать объяснений и извинений. И тут задайте себе первый вопрос - насколько он дорожил вами и вашими отношениями? Действительно ли вы хотели бы иметь отношения с мужчиной, который так легко готов прекратить общение, не желая вас понять, разобраться со сложившейся ситуацией, находить решение конфликта? (На будущее хочется также сказать, что именно так ведут себя мужчины с женщиной, с которой не собираются строить длительные отношения - если им нужны легкие отношения, то от трудностей они просто уходят, чтобы найти менее обременительный вариант).
Также, если парень вам четко и не один раз говорил, что вы просто друзья - это, как правило, так и есть. Да, парни могут дружить с девушками, которые им приятны в общении. Но, так как вы продолжали надеяться на большее - вы сами причиняли себе страдания. Похоже, в вас действует бессознательно установка, что любовь нужно заслужить, поэтому вы старались быть такой, чтобы ему нравиться, находили к нему "правильный" подход, терпеливо подстраивались под его "трудный" характер, принимали таким, какой он есть. То есть вы отодвигали свои настоящие глубинные чувства, чтобы быть такой, как нужно ему, и чтобы он не дай бог в вас не разочаровался и снова вас не оставил. Этот сильный страх и тревога потерять мужчину делает вас такой женщиной, из которой можно вить веревки. И поверьте, мужчины действительно не ценят таких женщин. Они могут ими пользоваться (почему нет, если женщина сама это позволяет и сама старается угодить?), но ценят и любят тех женщин, которые уважают и ценят самих себя, тех, которые «знают себе цену» и не цепляются за мужчин.
Вы и сейчас находите ему объяснения и оправдания, и не хотите замечать его истинного отношения к вам - он говорит, что вы друзья, но похоже продолжает играть на ваших чувствах (поверьте, парень тоже видит и чувствует, если девушка в него влюблена), может удалить свой номер телефона, но пишет какие-то неприятные сообщения, чтобы вызвать эмоции, говорит о своей женитьбе и дает вам советы как устроить свою личную жизнь.
Да, вы правы - если бы уважал и ценил, отношение было бы другое. Ценят тех людей, которые сами себя уважают и ценят. Например, такая женщина пресекала бы разговоры и советы о том, как ей устраивать свою личную жизнь от человека, который отказался от отношений с ней, и она не стала бы продолжать общаться с человеком, который удалил свой телефон, или удалил ее контакты, или если он пишет ей неприятные сообщения. Вы сами должны показывать людям, как с вами можно обращаться, а как нельзя. Мы всегда сами это транслируем людям неосознанно, но если вы хотите лучшего к себе отношения - сознательно следите за тем, какое отношение к себе вы допускаете (поэтому цените и любите саму себя! - это мера того, как к вам относятся другие).
И поймите то, что любовь никогда не нужно заслуживать. Да, такая установка формируется в раннем детстве и ее непросто изменить самому, но это возможно, хотя бы начиная осознавать свои чувства и те ситуации, в которые они вас заводят. Истинно любят не за что-то, и вас полюбят не за то, что вы будете делать для этого человека. Тот, кто вас искренно будет любить - будет любит за то, какая вы есть сама по себе, разной, в разном настроении и состоянии, а не только в том виде, который нужен ему. Поэтому не делайте целью конкретного мужчину, который не способен вас полюбить, не за кого не цепляйтесь. Лучше поставьте цель найти и создать отношения на основе искренности, любви и взаимопонимания с тем человеком, который вас полюбит, и будет ценить и уважать.
Как сейчас забыть этого парня?
Первое, посмотрите объективно – что хорошего вы от него получаете? И получаете ли? Что он вам дает? Хорошее отношение? Любовь? Внимание? Заботу? Уважение? Принятие? А также добавьте то, что важно получать в отношениях лично вам, и подумайте, получали ли вы это с ним?
Второе, объективно и без прикрас оцените то, как к вам действительно относился этот парень. Действительно ли есть о чем жалеть? Насколько ценно то, что вам хочется вернуть?
Третье, поймите, что на самом деле вы страдаете не из-за потери именно этого человека. Ведь он даже вернулся в вашу жизнь – и стали ли вы счастливей? А ведь он всё тот же, все такой же каким он и был раньше. И лучше он не станет, если не будет огромного желания работать над собой и отношениями. В самом начале отношений люди показывают себя в самом лучшем виде, но со временем все равно раскрываются такими, какие они есть на самом деле. Так что дальше может быть только хуже. А вы же скорее всего хотите любви, уважения, понимания, хотите счастливых, радостных отношений? Так вот всё это возможно и с другим мужчиной. Самое главное осознать, что не только этот один единственный человек может вам дать это ощущение любви, радости, одобрения, восхищения, признания, понимания - все те важные чувства и эмоции, которые мы ищем в отношениях.
Но так как сейчас потребность в любви и признании остается незакрытой и нереализованной, ваша задача восполнить ее самостоятельно. Для этого общайтесь как можно больше с близкими людьми, друзьями и подругами – теми людьми, кто искренне вас любят, ценят, понимают, хорошо к вам относятся, дают внимание и заботу, повышают вашу самооценку. И сами также заботьтесь о себе – дарите себе как можно больше приятных, положительных впечатлений.
Общайтесь и с другими парнями, уберите эту ситуацию, что у вас только он и других мужчин вообще не существует, вспомните ощущение, что значит нравиться парням, быть привлекательной, притягательной, интересной. Старайтесь вообще поменьше о нем думать, только мысли завертелись – отвлекайтесь. И конечно же, желательно прекратить все контакты с этим парнем, если нужно – сами удалите все его номера и контакты. И переключитесь на себя.
Ведите активный образ жизни – это очень важно. Положительные впечатления, побольше радостного общения с близкими людьми, спорт или любые физические нагрузки, хобби, учеба и т.д. То есть в вашей жизни не должно быть место депрессии и сожалениям о неудавшихся отношениях. Наполняйте свою жизнь позитивом и теми людьми, которые вас ценят и любят. И через месяц-другой вы заметите, что ваша жизнь наполнена радостью. Не ждите, что всё образуется само собой, но и не жалейте о потерянном времени. Это ваш опыт, это всегда ценно, это сделает вас сильнее и устойчивее, когда вы справитесь с этой ситуацией, вы станете более эмоционально независимой, научитесь лучше разбираться в людях, а также больше любить и ценить себя, заботиться о себе и своем душевном мире, и сможете найти и оценить достойное к себе отношение. Разве ради этого не стоит отпустить прошлое?
От всей души желаю вам счастья и взаимной любви!