Как пережить предательство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Понимаю, что я не одинока в этом вопросе, миллионам женщин в этом мире изменяют, все с этим справляются и живут дальше, но я не знаю как они это делают, просто не понимаю, как мне через это перешагнуть и пойти дальше!
Хочу для начала рассказать свою историю. Мне 28 лет, со своим молодым человеком мы вместе 10 лет, это мой первый и пока единственный мужчина. Ему 35 лет, до меня был женат, есть ребенок.
Жили мы в гражданском браке.
Почему за все это время так и не расписались?
Не знаю, по началу мне казалось, что рано, что я еще молодая, не доверяла ему, к семье к его бывшей ревновала, постоянно устраивала ему скандалы, в общем глупая была. А потом он и предлагать перестал, живем и живем вместе, что еще нужно. Я тоже не настаивала, никогда не гналась за штампом в паспорте, свадьбу больше хотелось, чем замуж. А если свадьбу, то пышную, а денег всё жалко, то машину нужно купить, то дачу достроить.. В общем так и не сложилось.
Детей у нас нет, сначала я не хотела, а потом не получалось, последний год, как раз задались этой целью, по врачам ходили, этой весной курс лечения прошли, собирались снова активно пробовать.
Около трех месяцев назад мы затеяли капитальный ремонт в квартире, которой жили. На время ремонта переехали к родителям, он к своим, я к своим. И видеться стали реже. Раза 3-4 в неделю я оставалась у него ночевать - ему у меня было не удобно, я от города живу далековато (20 км), а мне не очень комфортно было жить его с родителями. Тем не менее постоянно мы были на связи, всё ждали, когда уже этот "ненавистный" ремонт закончится.
И вот дней 10 назад, он заявляет мне о том, что уезжает в командировку на неделю. За последние лет пять он ни разу, ни в какие командировки не ездил, хотя его работа их предполагает. Я конечно расстроилась, но надо так надо. Уехал. Каждый день мне звонил оттуда, говорил, как скучает. как любит, хочет поскорее увидеться.
И тут, как гром среди ясного неба. 4 дня назад, уже поздно вечером, я собираюсь ложиться спать, тут звонит телефон, номер неизвестен. Звонит девушка. Она начинает спрашивать меня кто я такая, в каких отношениях с её молодым человеком с которым она встречается 4 месяца. Говорит, что сама она с Москвы, приезжает к нему несколько раз в неделю и остается у него, вернее у его родителей, А тут у нее отпуск на работе, решила приехать к нему на недельку и вот уже как дней пять у него живет (как раз, всю эту "командировочную" недельку), нет никакой командировки, просто у него сейчас живет она! Она залезла к нему в телефон, обнаружила смс-переписки со мной, половина удалена (причем, переданных смс нет, только входящие) звонки ежедневные... А он ей, объясняет это тем, что я его в покое не оставляю названию, написываю. Прям жить не даю.
У меня перед глазами потемнело! Как же так? В голове не укладывается! Кладу трубку. Руки трясутся, голова кругом, бросаю всё, одеваюсь, еду к нему.
Забыла уточнить, что родители его живут в частном доме. Приехала, открываю ворота. Они вдвоем стоят на улице. Курят. Я подхожу, ноги подкашиваются. Спрашиваю него: "Что всё это значит?" А он в ответ начинает орать мне в лицо, мол что мне нужно от него, он давно мне сказал что между нами все кончено, что у него есть другая, что мы уже полгода, как расстались, какого чёрта я его не оставляю в покое, зачем я сюда приперлась, зачем я в его жизнь лезу! Сколько оскорблений в мой адрес от него сыпалось, я даже пересказать не смогу "Пошла отсюда на одно, проститутка" - это, наверное, самое мягкое из его выражений. И ее лицо в этот момент я забыть не могу...смотрит и улыбается...
Я ушла. Молча.
И как мне жить дальше я не знаю. Я взяла на работе отпуск за свой счет. Всё время рыдаю, не могу успокоиться. За последние три для, после случившегося, я почти не ем, аппетит отбит полностью, мне удалось поспать только сегодня несколько часов, ужасно болит голова, не помогает успокоительное.
Не могу перестать об этом думать. Не могу никуда выйти из дома, потому что в зеркале себя не узнаю, оттуда на меня смотрит чудовище - огромное, опухшее от слез лицо!
Мне кажется, что моя психика сломлена полностью. Пишу сейчас все это, и не перестаю реветь...
Душит обида, ведь мы вместе 10 лет, он для меня близкий, родной человек и тут, мало того что он мне изменял все это время, так из-за девушки, с которой знаком 4 месяца, он облил меня грязью, унизил, оскорбил, только для того, чтобы ей что-то доказать! Всё время мучает вопрос: "за что он так со мной, зачем он мне врал, что любит, что скучает?"
Я живу в маленьком Подмосковном городе, работаю в местной администрации, через два кабинета от меня работает его мать, я виделась с ней каждый день, и она в разговоре со мной, когда речь заходила о ее сыне, молчала обо всем этом! Ну не могла она не видеть, что в их доме живет другая. Я не знаю как мне ходить на работу, как смотреть на нее после этого.
Я понимаю, что если я выйду из дома, то обязательно встречу наших общих знакомых, а не дай Бог и его самого. Всё о нем напоминает. Не хочу ни с кем разговаривать, на звонки не отвечаю, ни с кем не общаюсь. Боюсь, что при вопросе: "Как дела?опять сдадут нервы, а рассказать кому-то я не могу. Весь мой рассказ будет сопровождаться истерикой, соплями и рыданиями. Не хочу, чтобы меня видели такой. Никто.
А самое противное мое желание сейчас, за которое хочется себя убить, это желание позвонить ему. И вопрос, "за что он так со мной?" задать ему. Только не говорите мне, как это глупо и неправильно. Я знаю. Держусь изо всех сил. Но желание это меня не оставляет. Наверное, главное что останавливает - я думаю, что в этот момент она может быть рядом, я услышу в свой адрес всё те же гадости, а она, будет смотреть и улыбаться!
Вот так и лежу целыми днями, рыдаю, думаю об этом и в телефон смотрю.
Я понимаю прекрасно, что нужно отпустить всё это и идти дальше.. Но как??
Как выйти из депрессии? Как перешагнуть через эту обиду? Как спокойно и без слез смотреть на всё, что о нем напоминает? Как продолжать работать и жить в этом городе, где каждый второй человек, это наш общий с ним знакомый?
Автор вопроса: Карина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, милая Карина. Мне было так больно и обидно за Вас, когда я читала Вашу историю. С Вами поступили ужасно и мне сложно найти этому оправдание или объяснение.
Я не считаю Ваше желание позвонить ему глупым. Оно совершенно естественно. Ситуация, отношения, в которых Вы находились вдруг прекратились. Внезапно, неожиданно, непонятно для Вас. Конечно, Вам хочется выяснить в чем дело. Нужно ли это делать, решайте сами. Вы совершенно здраво оцениваете риски. Я думаю, что Вашему бывшему молодому человеку сейчас очень стыдно (стыд - это нормальная реакция нормального человека на подобный поступок), а стыд зачастую порождает агрессию к тому, кто этот стыд вызвал. К этому нужно быть готовой.
Карина, Вы очень разумная девушка, Вы многое понимаете сами. Скажу только, что горе - это отрезок, период, который имеет начало и конец. Сейчас Ваше горе находится в пиковой стадии. Вам сложно сейчас в это поверить, но когда-то оно пройдет совсем. Время лечит. Лечит анализ своей жизни в целом и нахождение нового позитивного смысла.
Однажды Вы сможете ощутить не отчаяние и боль потери, а освобождение. От отношений ,которые пошли не так, которые не сработали. Не работающие отношения, над которыми (простите за тавтологию) никто не работает, обречены. Так может и хорошо, что все это случилось сейчас, когда Вы молоды когда у Вас все впереди, пока вы не потратили на этого человека всю жизнь, не родили от него детей?
Но вот что меня действительно беспокоит, так это внезапность и необратимость, с которыми все произошло. С этой девушкой он встречался 4 месяца. До этого какое-то время у него ушло на то, что бы решится на измену. Т.е. проблемы (во всяком случае у него) начались довольно давно. Почему так получилось, что он не рассказал Вам о том, что его что-то не устраивает, Вы не поговорили об этом и не попытались что-то разрешить? Это типично для Ваших отношений, что Вы оба (или только он) не делятся переживаниями? Его поступок вызвал у Вас шок, как будто это был не он, а другой человек. Из чего следует вопрос: а знали ли Вы его по-настоящему?
Карина, скорее всего в Вашей паре была нарушена коммуникация и Вы либо не замечали этого, либо не хотел замечать. Я пишу это не для того, чтобы Вас добить, а чтобы вернуть почву Вам под ноги. Если беда случается внезапно и без всякой причины, это вызывает ужас. Если понимаешь, что беда была прогнозируема и в принципе понятно, откуда и почему она взялась, то мир становится менее хаотичным и страшным. Сейчас не важно, чья это была вина и чья ответственность, важно, что Вы сможете сделать работу над ошибками и избежать подобной катастрофы в дальнейшем. В Вашем дльнейшем и прекрасном будущем, где Вас будут ждать счастье и другие, более осознанные и зрелые отношения.
Этот человек составлял всю Вашу жизнь, поэтому Вам так больно. Когда из жизни уходит ее ядро - это очень мучительно. Вам нужно будет восстановить веру в себя, в свое светлое будущее и найти новый смысл жизни. Просто повторяйте себе: "это не навсегда, это пройдет". Вас не бросили, Вас не променяли. Просто оказалось, что Ваш мужчина смог справится со своими неудовлетворенными потребностями только таким образом. Почему-то по-другому он не сумел.
Карина, боль пройдет и Вы сможете заново выстраивать свою жизнь. Вы снова сможете улыбаться и получать радость. Не корите себя, не считайте себя жертвой. Вы способны сами творить себе жизнь и выбирать, какой она будет.
Успехов Вам и скорейшего выхода из депрессии. Если будут вопросы - пишите.
С искренним уважением и пожеланиями всего наилучшего.
п.с. уже после написания ответа прочла Ваш отзыв на комментарии. Вы большая молодец, Карина. У Вас определенно намечается положительная тенденция, а значит, Вы со всем справитесь