Как разорвать порочный круг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я вышла замуж в 20 лет за человека, которого как тогда казалось очень любила. Мы жили в разных городах и 3 года до свадьбы встречались на расстоянии. После свадьбы все было прекрасно. Я любила и была счастлива, полностью растворилась в муже и жила только ради него, не замечая, что взаимности и отдачи никакой нет. Но после трех лет совместной жизни, мне хотелось, чтоб он тоже проявил внимание, заботу и ласку. Начались ссоры, ругань, еще большее безразличие и со временем с моей стороны тоже. Начала задумываться о том, что я не правильно живу и не хочу так жить. Детей он не хотел, родителей не воспринимал ни моих, ни своих. У нас не было друзей, мы никуда не выбирались. Моя жизнь превратилась в "тупое течение дней". Разговоры не помогали. Я говорила что меня беспокоит, что не устраивает. Ответ мужа всегда был один: "Я такой, какой есть и меняться не собираюсь". Пыталась узнать у него что происходит, почему он ко всему безразличен, но все тщетно: "отстань, я устал". Интимная жизнь вообще отсутствовала. Точно знаю, что у него никого не было на стороне. Последнее время вообще стал работать из дома и никуда не выходить. С мужем я себя чувствовала мамой, принести покушать к компьютеру, сходить в магазин за вкусненьким, постирать, убраться и так далее. Я конечно и так всегда понимала, что женщина должна это делать, но все перешло уже какие-то рамки. Со стороны мужа я не получала ничего. Со временем стали раздражать его разговоры (только о компьютерах), если я пыталась что-то рассказать, он все это считал ерундой. Я работаю учителем в коррекционной школе и очень сильно устаю. Но приходя домой, муж не мог понять, от чего я так устала, ведь не мешки таскаю. Полтора года мы так прожили, и я не счастлива, и он.
Мне встретился мужчина, который показал, какой может быть любимый человек, в плане отношений. И спустя пол года, я ушла от мужа. Это было очень больно, расставание проходило как будто мы убиваем друг друга (морально конечно). В итоге, встретившийся мне мужчина оказался пустышкой... Он только говорит и ничего не делает. А спустя несколько месяцев объявился муж, которому непременно стало нужно, чтобы я вернулась. Он одолевает звонками и смс-ками, говорит, что изменится, все сделает, чтоб я вернулась. И на мою фразу "я тебя больше не люблю", клянется, что вернет любовь. Я не люблю ни того, ни другого. Но не могу расстаться с ними. Не могу отпустить. И не понимаю, почему мне так сложно. Я живу на съемной квартире, к мужу иногда захожу, потому что он просит, у нас нет с ним близости: как друзья (но это с моей стороны). А с другим мужчиной, якобы отношения, которые меня тяготят. Я не могу понять себя, почему не пытаюсь разорвать эти отношения... Ужасно устала.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Здравствуйте, Марина. Возможно вам лучше сделать паузу в отношениях с обоими мужчинами. В тишине и покое легче понять, что нужно именно вам. Например, сказать мужчинам, чтобы вам не звонили, пока вы сама не захотите встретиться (не разорвать совсем отношения, а сделать акцент на том, что вам нужно побыть одной и собраться с мыслями). В это время займитесь всем, что придет к вам в голову. Съездите в место, которое давно хотели посетить, побродите по улицам вашего города, понаблюдайте за людьми. Если появиться желание, позвоните старому другу, подруге, которых давно не видели, назначьте встречу. Сходите на какое-нибудь мероприятие, тренинг, семинар, или просто проваляйтесь в постели, просматривая фильмы. Прочувствуйте этот момент, когда вам не нужно отчитываться перед своими мужчинами - почему вы не позвонили и где вы пропадали. В этот период вам не нужно думать о них, вам не нужно принимать решение с кем быть. Просто сделайте паузу.
Если появится страх одиночества, займитесь самоанализом. Нарисуйте что чувствуйте, или опишите в тетраде. Отстранитесь от этого чувства, посмотрите на него со стороны. На что оно похоже? Что оно вам хочет сказать? Как ему помочь? Ответив на вопросы, найдете свой путь.