Любимая девушка умерла почти 10 лет назад, а я так и не могу ее забыть.

Вопрос психологу:
Мы познакомились в интернете, она была замужем и жила в другом городе. Мы писали друг другу тысячи смс, а по ночам часами говорили... Затем мы встретились, и я начал приезжать к ней регулярно. Когда я находился рядом с ней, держал ее за руку, смотрел в ее глаза это было волшебное чувство. Мне казалось, что весь мир вокруг становился ярче и прекраснее. Хотя ее родители были против развода и тем более меня, она все же развелась. И когда, казалось бы, что уже все должно быть хорошо, она призналась, что ее давно мучают сильные боли. У нее нашли рак в запущенной стадии. Пытались лечить, прошло несколько операций, но они не помогли. Через год она умерла. После ее смерти я напился до беспамятства, по словам родных пытался покончить с собой. На 1.5 года я выпал из жизни полностью. Забил на учебу, работу, друзей. Я не хотел ни видеть, ни слышать никого и ничего, мне хотелось умереть. Затем одна девушка смогла выдернуть меня из этого состояния, я начал что-то делать. С ней я пообщался недолго, как и с несколькими другими. Нет, я не считал новые отношения предательством или чем-то таким, просто у меня уже не возникало ни к одной из них желания прожить всю жизнь вместе. Последние пару лет я вообще не имел отношений, а сейчас мне снова начала сниться Она. Когда во сне я обнимаю ее, я снова возвращаюсь к тому волшебному чувству, что было когда-то и после пробуждения мне хочется просто разрыдаться. Я понимаю, что этого никогда больше не будет. У меня нет ни одного предмета, напоминающего о ней, я не посещаю мест, где бывал с ней, но я все равно помню каждый день, проведенный с ней. Я не думаю об этом постоянно и продолжаю жить, работать, смеяться, но я не могу завести отношений, ибо мне кажется, что все нежные и ласковые слова, что я говорю, не искренни, а в прикосновениях нет того чувства, и я через какое-то время прекращаю общение. И да, я так или иначе сравниваю всех с ней. А она была действительно слишком хороша во всем, да и в воспоминаниях, похоже, осталось только лучшее. Пора признать, что я не могу разобраться с этим сам. Мне нужна помощь.
Автор вопроса: Александр Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Александр. Извините, что задержала свой ответ. Долго думала, что я могу сделать для Вас одним письмом. 10 лет и одно письмо… Итак, у Вас было почти 10 лет, чтобы пережить эту потерю. За это время чувства не только пришли в стабильность, но и приняли формы глобальные, большие, идеальные, абсолютные – так сейчас представляются вам отношения с той, кого Вы потеряли.
Память действительно оставляет лучшее, тем самым не дает отпустить уходящих от нас в иной мир близких людей, мы вспоминаем отношения с ними как идеальные, несравнимые, неповторимые.
За 10 лет в воспоминаниях и сокрушениях о нереализованных планах и мечтах Ваша умершая подруга успела стать богиней. Так как же с ней сможет соперничать простая земная девушка?
Долгие годы Вы испытывали бессмыслие и отчаяние, судя по словам письма. А в отчаянии у человека нет сил больше бороться потому что нет надежды, что все может быть еще хорошо. И здесь вопрос: Вы чувствуете доверие к тому, что в жизни что-то еще может происходить хорошо? Почему?
Как я вижу, все-таки есть надежда, что не исключено, что все может быть еще хорошо. А пока что-то не исключено – это возможно, это основа для надежды и это то, что дает Вам силы. Это здорово, в конце концов!
Однако, после неудачной попытки завести новые отношения возникло беспокойство, понимание, что есть риск - надежда может не оправдаться.
Конечно, может быть и такое – «я сейчас не надеюсь, потому что я боюсь еще больших разочарований, что это не произойдет так, как я хочу, как я задумал.» Но если все -таки возникнет это разочарование, Вы сможете это проанализировать и идти дальше, пытаться строить новые отношения, надеяться? Если нет, если это тормозит Вас, то почему невозможно это еще и еще раз переживать?
Тем не менее, когда человек надеется, он остается верным тому, что для него ценно. В надежде мы используем последний шанс. В надежде человек активен. Даже если Вы не можете пока изменить ситуацию, Вы активны в том, что не отдаете свою ценность, что хотите одолеть эту жизненную задачу и прожить жизнь полно, по меньшей мере, с семьей. Из письма видно, что Вы не хотите сдаваться.
Но, подумайте, что Вы можете сделать? Если Вы можете что-то сделать это значит: 1) Вы имеете способность что-то сделать и 2) Вы имеете власть над этим. Например, если я могу карабкаться, то могу вылезти в окно.
У Вас все готово для того, чтобы мочь выкарабкаться, завести новые, не менее хорошие и ценные отношения, чем были у Вас с умершей девушкой?
Если Вы можете что-то сделать, значит, Вы не бессильны.
Далее, мочь это как вдох и выдох. Если Вы не можете дать этому быть, дать быть тому факту, что ушедших отношений с тем конкретным человеком не вернуть и не отпускаете его, тогда Вы зажаты. Отчаявшийся человек не может отпустить. И это еще больше усиливает бессилие. Если Вы не можете это оставить, тогда возникает спазм и паралич.
Бессилие стоит против силы жизни. Как будто у человека забрали якорь. Спросите себя: я сейчас где – в отчаянии, во вдохе или на выдохе? Я лично Вас не вижу и не могу задавать вопросы и слышать Ваши ответы, поэтому проделайте сейчас это сами.
Из Вашего письма было видно, что вы имели опыт утрачивания контакта с жизнью и веру, что жизнь хороша, может быть это и сейчас продолжается в завуалированном виде. Это возникает тогда, когда исполнение желания (жить именно с той девушкой или иметь именно точно такую же степень близости и такие же прекрасные отношения) возведено в абсолют, оно абсолютно, когда смысл и ценность жизни зависят от исполненности каких -то пожеланий – «или она или никто», «так как с ней больше ни с кем не будет».
Теперь дам Вам некоторую информацию, с которой решайте сами, что Вам делать. В отчаянии нет сил, мир закрыт, ситуация выдоха находится в тупике, следовательно, не выкарабкаться. Скажем так, отчаявшийся человек, это который из чего-то создал бога. И это нечто больше, чем все остальное в его жизни. Защиту от отчаяния человек имеет только тогда, когда только одно самое главное в его жизни есть и это задание - при любых условиях выдержать жизнь. Это даже больше чем выдержать, это как сдать экзамен жизни. В вашем случае жизнь состоит из того, что у вас умерла любимая девушка. И Вы не можете от нее отказаться. Отказаться, значит во имя чего-то большего это оставить. Если вы отказываетесь – вы выигрываете. Отказ – это чувство, что если Вы это оставите, Вы получите больше. Отказ тогда имеет смысл, если за ним стоит что-то большее.
Так есть у Вас надежда или нет? Может быть у этой истории со смертью любимой девушки хороший конец? Если нет, то почему вы так уверены, что не может быть хорошего конца?
Знаете, даже вера и религиозные чувства не смогут работать и помогать человеку держаться и решать проблемы, если этому препятствие – психологический паралич в связи с травмой, потерей, смертью. Обычно люди думают, что смерть – это катастрофа, а смерть – это часть жизни. Потому что мы все умрем, есть ли кто-то, кто может с этим поспорить?
Есть ли что-то что для Вас важно? Важнее этой потери и несбывшихся надежд и желаний? Ответ на этот вопрос даст Вам активность надежды. Активность надежды в том, что человек держится за то, что для него важно: завести новые отношений, снова познать любовь, отцовство, наполнить светом и радостью свой дом и т.д. Александр, здесь трамплин. Дальше Вы и Ваш анализ и действия.