Как отпустить и забыть любимого человека?

Вопрос психологу:
Добрый день! Надеюсь, я получу ваш ответ и хоть немного станет лучше. Я сейчас просто в безвыходном состоянии. Мне плохо и больно! С парнем моим встречались со школы, первая любовь и все такое. Через пять лет поженились, но и года не прошло как развелись, конечно, и до этого мы то сходились, то расходились. Но всегда были вместе, потому что я не могу без него. Как говорится и с ним плохо, а без него еще хуже. Объясняю почему развелись. Мне надоела его ревность, вечные подозрения в том, чего не делала, недоверие одним словом. Последняя капля - это когда он уехал на заработки, а я осталась одна, он вечно выносил мозг, узнавал мое местоположение! Короче полный контроль, от которого я сходила с ума и не выдержала, он вечно доводил до слез своими высказываниями. Я подала на развод, и вот уже полтора года мы не вместе. Но все равно мы регулярно встречались, меня не отпускала эта ностальгия, он бегал за мной, хотел всегда все вернуть, а я нет. Но мне так казалось, два месяца назад я начала жить с парнем, и ему об этом сказала - он больше не звонил. В итоге прожив с другим, я просто не выдержала, я поняла какая я дура и как я хочу всё вернуть, как он мне нужен, и я не ссылаюсь на ностальгию, нет, это реально любовь, которая не уходит из моей головы, сердца. Сейчас он с другой за долгое время, и я уверена, что у них все хорошо будет. Ведь это я хотела идеала несусветного, а он все равно был хорошим, хотел семью, работал, не пил, единственный минус - ревность. Но мое мнение, что сейчас, когда уже поздно, и я всё осознала - с ревностью можно было смириться, что то потерпеть! Недавно с ним увиделась, рассказала все, долго плакала. Он сказал, что сейчас даже не рассматривает возвращение мое. Блин, реально все бумерангом мне возвратилось. То он страдал по мне, а я жила с другим, то теперь я. Только отличие в том, что я то осознала и сейчас без отношений, а он с другой, и я больше чем уверена, что с ней и останется. Он мне сказал, что я ему дорога, любит. Но думаю это у него ностальгическая любовь, и он мне никогда не простит, что бросила я его, а другая раны его залечит. Просто не знаю, что мне сейчас делать, как себя вести, не могу сосредоточиться на работе, вечно плачу, не могу дальше жить спокойно. И время не лечит меня, другие парни тоже - я в этом убедилась. Может быть куда то уехать, да это все равно не поможет. Я не знаю, правда. Просто встаю и понимаю, что во всем не вижу смысла, мне никогда так плохо не было! С одной стороны я понимаю, что теперь всё, точка, надо закрыть все контакты общения, не смотреть соц. сети, но прошлое я не могу отпустить, ни с кем так не будет, такого любящего, понимающего, верного я никогда не встречу, я не смогу полюбить кого то, я пробовала уже. Так на душе плохо... Нет сил. Помогите мне, спасибо заранее!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ирина!
Ответьте себе на вопрос: « Зачем мне страдать за человеком, который контролировал и не доверял мне?» Разве у таких отношений может быть будущее? Если нет доверия, значит, нет любви. Человек ревнует, прежде всего, от того, что не уверен в себе, не уверен в партнере, поэтому накладывается «куча» проблем в семейной жизни, которые приводят в конечном итоге к разводу. У вас был опыт такого рода отношений, я уверена, что в них было достаточно много хороших моментов, но ревность действовала, как яд, убивая в вас самые лучшие чувства к мужчине. Ревность невозможно перетерпеть. Если человек соглашается на этот шаг, он позволяет своему партнеру себя не уважать и все время оправдываться в том, в чем он не виноват. Разве такой образ жизни вас привлекает? Не нахожу в таких отношениях ни радости, ни счастья, ни любви. К сожалению, вы путаете душевную привязанность с любовью. Она возникает из-за отсутствия зрелости и ответственности в отношениях. Такой же привязанностью страдал и ваш партнер. Об этом говорят его действия. Бесконечные ссоры, разборки, истерики, выяснения отношений свидетельствует о том, что люди еще не готовы строить отношения, они еще не созрели к этому. Чтобы освободиться от душевной привязанности иногда требуется достаточно много времени. В вашем случае, нужно волевым решением запретить себе думать о мужчине и взаимоотношениях с ним. Пусть прошлый опыт останется в прошлом. Вы глубоко ошибаетесь в том, что больше никогда не встретите достойного человека, с которым у вас получится построить здоровые взаимоотношения. Дело в том, что вы поспешили «прыгнуть» из болезненных отношений в другие, при этом, таким образом, стремясь себя защитить и подсознательно отомстить своему бывшему партнеру. Из-за того, что вы переживали душевную травму, новые отношения не спасли вас, но наоборот усугубили ваше душевное состояние, загнав вас в угол. Результат на лицо. Поэтому пока вы твердо не откажитесь от своих мучительных мыслей о прошлом, от жалости к себе, от ненависти к себе, ничего не измениться. Вам нужно потрудиться. Следующим шагом должно стать прощение себя. Признайтесь себе в том, что вы имели негативный опыт, делали ошибки, и вы прощаете себя и верите в свое будущее. Оно у вас есть! Таким образом, взяв себя в руки, займитесь каким-нибудь творчеством: музыкой, пением, рисованием, бальными танцами, вышивкой и т.д. Занятия творчеством нежно исцелят вас и помогут повысить вашу самооценку. Стремитесь общаться с новыми и интересными людьми, посещайте тренинги, лекции, театры, концерты, студии. Начните читать художественные книги, в них вы можете почерпнуть ценный жизненный опыт. Например книги «Джейн Эйер» или «Полианна», «Алхимик» и т.д. Чтобы получить знания о том, как мудро выстраивать взаимоотношения с мужчиной, обратитесь к мужской психологии «Женщины с Венеры, мужчины с Марса» или просмотрите ряд лекций, вебинаров или тренингов на эту тему. Загружайте себя интересной и важной работой, и дурные мысли прекратят вас беспокоить. Сражаться вам придется самостоятельно, но вы победите, потому что вы сильная и рассудительная девушка. Я думаю, что вы, наоборот, в лучшем положении сейчас, чем были в браке и страдали от недоверия к вам. Перед вами открывается новый период вашей жизни, поэтому важно подготовиться к нему. Научитесь уважать и ценить себя и больше никогда никому не позволяйте унижать себя недоверием!
Желаю вам удачи и добрых перемен!